Поиск по сайту

Тема номера №18: "Модели организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС"


Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
Автор: Методические рекомендации. Министерство образования и науки Российской Федерации

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
 
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения МБОУ «СОШ № 4» Костромской области
Автор: МБОУ «СОШ № 4» Костромской области

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее, исходя из своих интересов, мотивов.
 
ФГОС: как воспитывать в школе?
Автор: Гулевич Ирина Александровна, заместитель директора по ВР ГБОУ гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга

Социально-экономические и другие проблемы современного общества делают актуальным предъявление качественно новых требований к качеству и результатам учебно-воспитательного процесса среднего образования.
 
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС МБОУ «СОШ №20» имени И.И. Наймушина
Автор: Артеменко Татьяна Дмитриевна, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 20» имени И.И. Наймушина, г. Братск

Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты.
 
Проект о проектах – подготовка педагогов к организации индивидуальных образовательных проектов во внеурочной деятельности школьников…
Автор: Алексеев Сергей Владимирович, д.п.н., профессор, зав.кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПбАППО

Жизнь учащихся в школе не ограничивается, и не должна ограничиваться только усвоением набора конкретных предметных знаний, умений, навыков, формированием предметных и метапредметных компетенций.
 
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 г. Буя
Автор: Румянцева Людмила Витальевна, директор МОУ СОШ № 9 г. Буй Костромской области

МОУ  СОШ №9 г. Буя с 1 сентября 2011 года приступает к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
 
Метакогнитивные образовательные технологии как средство достижения метапредметных результатов образования
Автор: Иваньшина Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры ЕНО Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется все более быстрыми темпами. Каждые десять  лет объем информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в  виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня  все более востребованными.
 
Возможности учебно-познавательных задач для достижения образовательных результатов ФГОС
Автор: Абдулаева Оксана Каримовна., к.п.н., доцент кафедры естественно-научного образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования

Основными качествами выпускника современной школы являются умение ставить цель и добиваться ее, умение общаться, адаптироваться к ситуации, ориентироваться в мире, самостоятельно добывать и применять знания, умение заботиться о себе и о других, быть нравственным человеком и т.д. Готовит ли современная школа таких выпускников?  
 
Модель организации воспитательной работы в малокомплектной школе в разновозрастных отрядах по месту жительства школьников
Автор: Сафина Татьяна Ивановна, заместитель директора школы по воспитательной работе МОУ Кузнецовской средней общеобразовательной школы Костромского муниципального района Костромской области

МОУ Кузнецовская средняя общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области является победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы на получение государственной поддержки из средств регионального бюджета (2007 год).
 
Организация проектной деятельности на уроках технологии в основной школе в свете внедрения ФГОС
Автор: Корсакова Тамара Николаевна, методист ИМЦ, учитель технологии гимназии № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга

В современном, быстро изменяющемся мире, образовательные достижения учащихся не могут ограничиваться только освоением предметных знаний, умений, навыков. Выпускник современной школы должен уметь применять эти знания на практике, работать с информацией, представленной в различном виде, с целью приобретения новых знаний.
 
Система этического воспитания в образовательных учреждениях Серпуховского муниципального района
Автор: Муханова Елена Александровна, заместитель директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Серпуховского муниципального района Московской области

В современной ситуации дисгармонизации отношений и ценностных приоритетов в детской, подростковой и молодежной среде, нарастающей дегуманизации общества и деструктивных процессов в нем важно в общеобразовательных учреждениях выстраивать такую систему, которая позволит направить работу разума и души наших детей на разрешение  нравственно-этических проблем жизни, позволит им быть ЧЕЛОВЕКОМ.
 
Опыт организации внеурочной деятельности школьников в рамках сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования
Автор:  Киселева Ольга Леонидовна, методист Дома детского творчества «Союз» Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье рассматривается модель взаимодействия учреждения дополнительного образования детей – Дома детского творчества «Союз» и общеобразовательных учреждений Выборгского района по решению задач воспитания и развития обучающихся через организацию различных форм внеурочной деятельности.
 
Духовно-нравственное воспитание в процессе литературно-творческой деятельности слабослышащих младших школьников
Автор: Ильюшина Светлана Викторовна,учитель-дефектолог ГБОУ школы-интерната II вида № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга; Рябкова Юлия Борисовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы-интерната II вида № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга

Появление «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» означает, что главной целью образования и результатом деятельности любого образовательного учреждения является формирование личности гражданина России.