|
Сценарий устного журнала «Хочу всё знать»
Авторcтво: ГОУ СОШ №494
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «Хочу все знать» является центральным событием традиционной школьной декады ЕНЦ. Эта форма внеклассной работы является продуктом совместного творчества педагогов МО, которыми подготовлены и проведены 8 устных журналов по темам: «Уголь», «Вода», «Воздух», «Пламя», «Чай», «Пятый элемент (человек)», «Соль», «Зеркало». |
|
Инновационная деятельность в общеобразовательных учреждениях Петровского района
Авторcтво: Орлова Г.В.
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
В настоящее время стала очевидной необходимость модернизации системы образования, так как современному обществу необходим человек творческий и инициативный, готовый и способный нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества в целом. |
|
|
|
|
|
Об исследовательской работе «Школы в Лесном»
Авторcтво: Лукьянова О.Ю.
В нашей школе уже несколько лет существует постоянная музейная выставка «Предметы быта горожан конца 19 – 20 века». С помощью предметов материальной культуры мы выстраиваем работу по музейной педагогике. Это и уроки из цикла «Экспонат рассказывает» с использованием ИВТ, и интегрированный урок-праздник «Игры и игрушки Старой России», урок Мужества, проходящий в интерьере блокадной комнаты и Круглый стол «Хранители Памяти», на котором авторы исследовательских работ встречаются с дарителями и хранителями бесценных документов. |
|
Педагогический проект: исследовательский клуб «УМКА».
Авторcтво: Дивина А.В.; Нахимова В.В.; Борисова М.А.; Мартынова А.С.
Условия современного общества формируют запрос на свободную, инициативную, творческую личность с высоким уровнем интеллекта.
В нашей гимназии ежегодно проходят научно-практические конференции «Елисеевские чтения». На протяжении последних 5 лет выпускники начальной школы принимают активное участие в их работе. Накопленный опыт преподавателей при подготовке своих учеников к конференциям, стал отправной точкой при создании клуба. |
|
«АКУЛЫ ПЕРА» в школе №83
Авторcтво: Герасимова Т.А.
В условиях школы с углубленным изучением японского, английского и, разумеется, русского языков идея выпуска школьного журнала кажется вполне естественной.
Действительно, не первый год в нашей школе ведется проектная работа над выпуском информационно-литературного журнала «Журавлик». |
|
Технологии привлечения учащихся к участию в работе ученического научно-исследовательского общества (УНИО) или технологии «запуска» УНИО (из опыта работы лицея № 101)
Авторcтво: Алексеева Т.Б. кандидат пед.наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена; Столярова Т.Б., завуч ГОУ лицея № 101; Сосунова Н.Ю.
В условиях лицея № 101 УНИО (ученическое научно-исследовательское общество) работает уже много лет. Мы отдаем себе отчет, что не являемся первооткрывателями на сложном пути развития УНИО в школах Санкт-Петербурга и других городов России. Однако любая школа – это индивидуальный организм. И поэтому реализация любой идеи влечёт за собой рождение новых решений, новых технологий. В этой статье речь пойдет о проблеме работы УНИО, которая, на наш взгляд является наиболее болезненной и сложной. Это проблема привлечения учащихся к участию в работе УНИО, к проведению индивидуальных и групповых исследовательских работ. Сложность этой проблемы обусловлено следующими обстоятельствами. |
|
Учебный эксперимент как основа формирования исследовательских умений школьников.
Авторcтво: Григорьева Г.А.
В соответствии с Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования результаты общего образования должны быть прямо связаны с направлениями личностного развития и представлены в деятельностной форме.Приоритетными становятся задачи формирования надпредметных компетенций. Умение учиться является основой развития личности ребенка. В связи с этим в состав образовательных программ предполагается включение программы формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия можно определить как совокупность способов действия учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая и организацию этого процесса.
|
|
|
|
|