«Клуб воспитывающих взрослых»: к проблеме повышения педагогической компетентности родителей
Авторcтво: Данилова Елена Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Согласование ценностно-смысловых позиций всех участников образовательного процесса – одно из важнейших условий реализации культурно-образовательных практик дошкольников. В статье представлен возможный путь решения обозначенной проблемы – сотрудничество семьи и детского сада в формате «Клуба воспитывающих взрослых», в рамках которого родители могут уточнить, скорректировать и обогатить свои представления о воспитании детей раннего возраста в семье и образовательном учреждении. |
|
|
Родительский журфикс и его роль в проведении культурно-образовательных практик дошкольников
Авторcтво: Нилова Тамара Михайловна, воспитатель,ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга, Шейко Наталия Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования СПБ АППО
В статье раскрывается сущность журфикса как педагогического средства согласования ценностно-смысловых позиций (прежде всего взглядов на воспитание и обучение) воспитывающих взрослых – педагогов и родителей; описывается отличие данной формы работы с семьей от других традиционных форм взаимодействия; приводится сценарий одного из журфиксов. |
|
Культурно-образовательная практика руками родителей – это возможно!
Авторcтво: Лютянская Наталья Львовна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье поднимается проблема речевого развития дошкольников в процессе культурно-образовательных практик, которые могут быть организованы родителями в условиях дома. В качестве примера приводится проект «Семейная кулинария», который основан на использовании различных игр, разработанных педагогом-логопедом и адресованных мамам. Эти игры, проводимые в пространстве кухни, позволяют не только расширить лексический словарь дошкольников, но и позволяет детям научиться придумывать свои игровые сюжеты. |
|
|
|