Поиск по сайту


Потенциал книжной иллюстрации при организации культурно-образовательной практики в старших возрастных группах ДОУ

Авторcтво: Матова Ирина Юрьевна, педагог изобразительной деятельности, Михайлова Людмила Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга

В статье представлен опыт реализации культурно-образовательной практики для детей 6-7 лет на основе книжных иллюстраций к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина. Особенность методической разработки состоит в обеспечении  педагогами взаимосвязи исследовательской, художественной и коммуникативной деятельности старших дошкольников. Обращение ребенка к поэзии, произведениям музыкального и изобразительного искусства становится этапом и стимулом для создания собственного художественного текста, отражающего целостное видение классического литературного произведения.
 
Организация творческой деятельности дошкольников в контексте культурно-образовательных практик (на примере темы «Мы украсим город наш!»

Авторcтво: Цветкова Екатерина Тагировна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 4 Кировского района Санкт-Петербурга

   Любая культурно-образовательная практика завершается творческой работой детей, в рамках которых воспитанники имеют возможность отрефлексировать освоенный опыт в процессе создания («сочинения») собственного текста культуры. В статье приводится пример организации занятия, на котором были подведены итоги городской практики дошкольников, содержательно связанной с изучением функции и назначения декора архитектурных построек. Основываясь на знаниях и опыте, приобретённых в ходе культурно-образовательной практики, воспитанники подготовительной группы создали авторский проект декоративного убранства строящейся поблизости от детского сада станции метрополитена «Путиловская»
 
Культурно-образовательные практики как способ развития эмоционального интеллекта дошкольников (на примере темы «Бумажные фантазии»)

Авторcтво: Ефремова Людмила Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №93 Выборгского района Санкт - Петербурга

  В статье рассматривается технология организации художественной культурно-образовательной практики дошкольников. Через освоение различных технологий работы с бумагой дети осознают, что творить (созидать что-то новое) можно из любой бумаги, в том числе, и из той, что часто сдают в макулатуру или выбрасывают в мусорное ведро. Осваивая различные приемы рисования и конструирования из бумаги, создавая авторские творческие работы, представляя свои творения родителям и педагогам, дети учатся выражать свои эмоции и понимать эмоции других людей.
 
Культурно-образовательная практика дошкольников как система развивающих ситуаций (на примере музыкально-театральной практики «Музей ЧуДетства»)

Авторcтво: Григорьева Елена Юрьевна, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад №92 Красносельского района Санкт-Петербурга

В статье раскрываются подходы к трансформации традиционного музыкального занятия в ДОУ в «культурно-образовательную практику» дошкольников. В качестве важнейшего инструмента автор рассматривает систему развивающих педагогических ситуаций, в рамках которых дети решают различного рода исследовательские, творческие и оценочные задания. В качестве примера приводится методическая разработка культурно-образовательной практики художественного типа «Музей ЧуДетства».
 
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через художественные культурные практики

Авторcтво: Грачева Наталья Геннадьевна, воспитатель, Зайцева Елена Васильевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе ГБДОУ №5 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена вопросам особенностей развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование в образовательной деятельности культурно-образовательных практик.