Поиск по сайту

Тема номера - "Освоение ФГОС второго поколения: формируем универсальные учебные действия"


"Новая жизнь начальной школы или Апрельские тезисы"
Автор: Асмолов Александр Григорьевич, директор Федерального института развития образования РАО, д.пс.н., академик РАО

В этом зале собрались координаторы введения стандартов нового поколения. Мои любимые писатели братья Стругацкие назвали таких людей прогрессорами. И сегодня я рискну озадачить ваше сознание целым рядом апрельских тезисов, связанных с новой жизнью нашей начальной школы.
 
Учебные умения и универсальные учебные действия: сущность и средства формирования в УМКC «Английский язык 2–11» (презентация)
Автор: Кузовлев Владимир Петрович, к.п.н., профессор, ведущий автор УМКС «Английский язык 2-11», издательство "Просвещение", г. Липецк

Само возникновение понятия "универсальные учебные действия" связано с изменением парадигмы образования:от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности ученика.

 
Задачи социализации в новом ФГОС: решения для школы
Автор: Григорьев Дмитрий Васильевич, директор Центра образования №825 Москвы, к.п.н., доцент

Новый Федеральный государственный стандарт общего образования фиксирует особый тип результатов образования — личностные результаты, —  напрямую связанные с социализацией учащихся. Понятие социализации регулярно упоминается в важнейших разделах стандарта, как, впрочем, и во многих ключевых образовательных документах наших дней. При этом молчаливо предполагается, что смысл понятия социализации — вхождение человека в общество — ясен и очевиден всем.
 
Дидактические модули здоровьесбережения на уроках
Автор: Бабенкова Евгения Алексеевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования

Формирование универсальных учебных действий включает технологию сбережения здоровья обучающихся и воспитанников. Анализ образовательных программ и практической деятельности школы свидетельствует о том, что каждая учебная дисциплина  обладает большими потенциальными возможностями для внедрения здоровьеформирующих образовательных технологий, направленных на формирование представления о здоровье как ценности, воспитание у учащихся культуры здоровья.
 
Результаты, эффекты и перспективы реализации проекта «Изменение школьной инфраструктуры» как составной части комплексной программы развития школы
Автор: Малько Галина Николаевна, директор МБОУ СОШ №107 Барнаула

В последние годы со стороны Министерства образования и науки было много нововведений. Для каждого из них имелись свои основания, и поэтому многое было реализовано качественно, на системной основе. Следующая инициатива Министерства образования и науки — «Наша новая школа» и новый федеральный государственный образовательный стандарт, которые в корне меняют учебный процесс и предполагают введение до десяти часов в неделю внеурочной деятельности.
 
Особенности управления образовательным учреждением в условиях введения ФГОС НОО
Автор: Терентьева Светлана Тимофеевна, директор МБОУ "Гатчинская НОШ № 5" Гатчинского района Ленинградской области

       Наша школа - начальная общеобразовательная школа, поэтому мы осознаем свою ответственность за введение федеральных образовательных стандартов нового поколения в образовательный процесс.
 
Формирование универсальных учебных действий при изучении темы "Электрические явления" в логике метода научного познания
Автор: Григорьева Галина Александровна, методист ИМЦ Выборгского района, учитель физики ГБОУ школы №559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье на примере изучения темы «Электрические явления» рассматривается модель организации познавательной деятельности учащихся на уроках физики в логике метода научного познания.  Метод научного познания  выступает как основа формирования универсальных учебных действий и метапредметных результатов, заявленных в стандартах второго поколения.
 
Учимся работать по новым стандартам!
Автор: Непомнищева Валерия Владимировна, директор ГОУ школы № 559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга

16 ноября в ОУ № 559 прошел педсовет «Федеральные государственные стандарты второго поколения: проблемы, пути решения».
Целью педсовета являлось знакомство педагогического коллектива с кратким содержанием методологии, принципов, функций, концептуальных основ, структуры государственных образовательных стандартов, а также показ возможностей проектной и исследовательской деятельности для формирования универсальных учебных действий.
 
Формирование УУД у учащихся через создание портфолио
Автор: Соловьева Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга

В 2011 году вступили в силу ФГОС. Они предусматривают развитие у детей универсальных учебных действий, которые выражаются в приобретении учащимися умений и навыков правильного общения, четкого  изложения мыслей, предположений, гипотез, умение отстаивать свое мнение, принимать или опровергать точку зрения одноклассников.        
 
Формирование УУД на уроках надпредметного курса «Мир деятельности» (из опыта апробации курса)
Автор: Чистякова Нина Григорьевна, учитель начальной школы Второй Санкт-Петербургской Гимназии Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Школа сегодня стремительно меняется.  Главное изменение в обществе, влияющее  на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
 
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе
Автор: Чуевская Ирина Михайловна, учитель английского языка, председатель МО ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Английский язык стал средством международного общения, и каждый знает, что рано или поздно его необходимо изучить. Итак, почему бы не начать как можно раньше, с первых лет начальной школы.
 
Театр сказки на английском языке
Автор: Дементьева Галина Ивановна, учитель ГБОУ школы №62 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье содержится обоснование применения игровых методов при обучении школьников английскому языку. Предложена концепция театра сказки для учащихся младших классов.
 
Психологическое обеспечение образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения с учетом новых Федеральных Государственных Требований (методическая разработка)
Автор: Маркушева Мария Евгеньевна, педагог-психолог; Соснина Наталия Викторовна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада № 5 Выборгского района Санкт-Петербурга

16 марта 2010 года вступил в силу приказ министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
 
Использование деятельностного подхода на уроках физики. (Из опыта работы)
Автор: Цвигун Оксана Михайловна, учитель физики ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Ребенок усваивает материал охотно и прочно, только если в ходе работы на уроке осуществляется личная мотивация и эмоциональный подъем. Формы организации учебной деятельности на уроке (работа в группе, в паре, коллективное обсуждение, проведение опытов и наблюдений), обстановка эмоционального воодушевления единомышленников, где учитель – сотрудник, способствуют формированию универсальных учебных действий, реализации самых актуальных задач образования. Предлагаю вашему вниманию один из таких уроков.
 
Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности в условиях группы ЗПР
Автор: Косарева Марина Александровна, воспитатель группы ЗПР ГБОУ № 12 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Одной и самой главной из тенденций современной педагогики является ее развивающая направленность. Не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей и интересов.
 
Осуществление метапредметного проекта «Выращивание растений в комнатных условиях при несоблюдении сроков естественного вегетативного периода и определение статистической вероятности всхожести семян" в коррекционной школе VI вида
Автор: Горбачева Майя Валерьевна, учитель; Оносовская Елена Георгиевна, учитель; Эрстед Елена Александровна, учитель ГСКОУ школы № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Курс данного проекта направлен на интеграцию знаний, формирование общекультурной компетентности, создание представлений о математике как науке, возникшей из потребностей человеческой практики и развивающейся из них.  Поэтому математика в нем подается как элемент общей культуры человечества.