Поиск по сайту


Профессиональный стандарт как инструмент повышения качества профессиональной деятельности педагогов

Авторcтво: Непрокина Ирина Васильевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии, Пчелинцева Татьяна Сергеевна, аспирант кафедры дошкольной педагогики и психологии Тольяттинского государственного университета

             В статье рассматриваются проблемы, связанные с внедрением профессионального стандарта педагога. Автор раскрывает возможности развития профессиональной деятельности педагогов в результате внедрения профстандарта. В работе анализируется опыт экспериментальных площадок, на которых проводилась апробация данного документа.
 
Психолого-педагогические требования к квалификации учителя в профессиональном стандарте «ПЕДАГОГ»

Авторcтво: Высоцкий Вячеслав Борисович, заведующий кафедрой социально-политических дисциплин ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, к.псих.н., доцент.

В статье рассматриваются проблемы дефицита психолого-педагогических профессиональных компетенций педагогов относительно определенных в профессиональном стандарте "Педагог". Предлагаются и обосновываются конкретные направления для
преодоления указанных дефицитов.
 
Профессиональный стандарт руководителей школ: взгляд в прошлое

Авторcтво: Щербова Татьяна Вадимовна, к.п.н. доцент кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

   Начало ХХI века ознаменовалось новыми тенденциями в деятельности руководителей образовательных учреждений.
 
Проблемы обеспечения многовекторной уровневой оценки компетенций учителя

Авторcтво: Пуденко Татьяна Ивановна, директор центра мониторинга и оценки качества образования ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, д.э.н.

В статье анализируется потенциал единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) для проведения уровневой оценки профессиональных педагогических компетенций педагога при введении национальной системы учительского роста в России.
 
Особенности организации уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики

Авторcтво: Валеева Елена Халитовна, руководитель Центра стратегических исследований и измерений в образовании АО «Академия «Просвещение» к.псих.н.

В данной статье приведены результаты апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, проводимой в ходе Национального исследования качества образования.
 
Управление рисками внедрения профессионального стандарта «ПЕДАГОГ» в деятельность образовательной организации

Авторcтво: Абрамовских Татьяна Александровна, старший преподаватель Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования

В статье анализируются типичные трудности и риски, связанные с процессом внедрения профессионального стандарта «Педагог» в практическую деятельность общеобразовательных организаций. Описываемые проблемные поля сформулированы на основе результатов исследования, организованного среди руководителей образовательных учреждений Челябинской области. В статье описан комплекс организационно-управленческих условий, позволивший классифицировать выявленные трудности и представить варианты путей преодоления и уменьшения рисков.
 
Особенности современных педагогических технологий, стимулирующих профессиональное развитие педагога

Авторcтво: Лисицинская Александра Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ №486 Выборгского района Санкт-Петербурга

     В данной статье дается теоретико-методологическое обоснование современных педагогических технологий, а так же рассматривается  их влияние на профессиональное развитие педагога.
 
Эффективный руководитель современной школы

Авторcтво: Цвилих Ирина Викторовна, директор ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

     Директор школы - ключевая фигура в сфере образования, определяющая успешность реализации происходящих изменений в российском образовании.