Поиск по сайту

Тема номера - "Развитие системы поддержки талантливых детей"


Роль учителя и школы в становлении творчески одаренного ребенка
Автор: Белякова Марина Михайловна, учитель русского языка и литературы ГОУ школы № 605 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сегодня не все помнят о Нике Турбиной (1974—2002), гениальной девочке, которая в 9 лет была знаменита на весь Советский Союз. Тогда ее называли «эмоциональным взрывом»,  «поэтическим Моцартом», даже сравнивали с А.С.Пушкиным.
 
Система поддержки одаренных детей (из опыта работы ГБОУ № 130 Санкт-Петербурга)
Автор: Гришина Ирина Михайловна, заместитель директора по УВР; Васильева Татьяна Олеговна, заместитель директора по УВР ГОУ прогимназии № 130 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассматриваются некоторые направления организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся в ГОУ «Прогимназии 130 для детей дошкольного и младшего школьного возраста» по созданию условий проявления и развития творческого потенциала талантливых и одаренных детей.
 
Опыт организации работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования
Автор: Киселева Ольга Леонидовна, заместитель директора по НМР ГБОУ ДОД ДДТ «Союз» Выборгского района Санкт-Петербурга

Путь  инновационного развития общества, модернизации  страны трудно представить себе без участия активных,  самостоятельных, творчески мыслящих, талантливых  людей.  Наращивание интеллектуального потенциала  страны является одной из приоритетных задач государственной политики.
 
Развитие креативности у детей дошкольного возраста
Автор: Зубкова Наталия Анатольевна, воспитатель ГДОУ № 129 Адмиралтейский район Санкт-Петербурга

В последние годы отмечается резкое возрастание интереса и признание необходимости развития творческого потенциала у детей. Дошкольный возраст часто называют «золотым периодом творчества». Детская непосредственность и повышенная эмоциональность, наивность и любознательность, постоянные «открытия» себя и окружающего мира, – все эти особенности дошкольников обуславливают пробуждение и развитие ростков творчества.
 
Физика с пятого класса? Это возможно!
Автор: Григорьева Галина Александровна, учитель физики ГОУ школы № 559 с углубленным изучением физики и математики, методист ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

После урока физики пятиклассник Артем  эмоционально обсуждает с другом только что проделанные собственными руками опыты и заявляет: «Физика – мой самый-самый любимый урок!»  Такие слова в устах учеников дорогого стоят, особенно если удается сохранить их интерес и желание учиться на долгие школьные годы.
 
Формирование и развитие творческих способностей учащихся на уроках английской литературы
Автор: Куликова Елена Леоновна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга

Русский язык – наша духовная родина, надо любить и беречь его. Одним из средств спасения русского языка является изучение его в контексте мировой литературы. Необходимо стремиться использовать любую возможность для сравнения и сопоставления творчества русских писателей с зарубежными.
 
Творчество и сотворчество как один из способов активизации работы на уроках литературы
Автор: Кружкина Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназии №4» Великого Новгорода

Работа в школе – это, перефразируя поэта, «всегда езда в незнаемое», это вопросы, на которые далеко не всегда можно найти  ответы. Но тем интереснее открытия, которые тебе могут преподнести твои ученики.
 
Система поддержки одаренных детей. Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГОУ № 83
Автор: Отставнова Татьяна Павловна, учитель русского языка и литературы ГОУ школы № 83 Выборгского района Санкт-Петербурга

Талант – выдающиеся врожденные качества,  особые природные способности. Такое определение дает нам толковый словарь русского языка. И каждый из нас, педагогов, прочитав это определение, вряд ли  уверенно может сказать, что талантливые дети  у него в классе есть.
 
Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как элемент системы развития способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Для учащихся общеобразовательных школ проводятся различные предметные кон-курсы и олимпиады, а в системе специального (коррекционного) образования этот вопрос остается открытым.
 
Вологодское областное молодежное общественное движение по воспитанию личности «Фавор»
Автор: Василенко Светлана Юрьевна, член Общественного совета г. Вологды, член Консультативного совета по межнациональныи и межрелигиозным отношениям при Губернаторе Вологодской области

ВОМОД «Фавор» официально начало свою деятельность с августа 2011 г., хотя имеет достаточно серьезный 10-летний опыт работы с молодежью. Ядро Движения образовалось из сложившегося костяка выпускников молодежного центра «Лествица», которые собирают вокруг себя ребят совершенно разных: светских и православных, из семей состоятельных и нуждающихся, обладающих прекрасным здоровьем и с хроническими заболеваниями, детдомовских ребят, из приемных семей, многодетных, как примерных и положительных, так и трудных, уже знакомых с серьезными проблемами и бедами.