Поиск по сайту

Разработка итогового мероприятия по педагогическому проекту в подготовительной группе («Прогулка в Летнем саду»)


Авторcтво: Змитрович Татьяна Витальевна, Морозова Наталья Михайловна, воспитатели, Карелина Марина Ивановна, логопед, Руженцева Людмила Александровна, Каминская Елена Владиславовна, музыкальные руководители ГБДОУ детского сада №138 Санкт-Петербурга


       Целью современного образования является воспитание «человека культуры», способного к свободному творчеству и культурообусловленному взаимодействию с окружающей средой. Особое значение для вхождения детской личности в сложный мир культуры имеет старший дошкольный возраст, когда у детей активно формируется начальное познавательное, эстетическое и творческое отношение к действительности, происходит становление интересов к широкому кругу социальных явлений, выходящих за рамки личного опыта ребенка.

      Одной из важнейших задач педагогов дошкольного воспитания, является развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры родного края. Архитектура Санкт-Петербурга выражает историко-культурные функции города. Она является уникальной средой для развития старших дошкольников, приобщает детей к культурному наследию Северной столицы.

       Знакомство юных петербуржцев с архитектурными ансамблями мы начали с основных символов, расположенных в центре нашего города, учитывая небольшую протяженность по времени и расстоянию. Мы учили детей видеть и понимать художественные особенности, объясняли происхождение названий, взаимосвязь между местоположением и предназначением объекта культуры. Мы видели неподдельный интерес детей к историческим памятникам Санкт-Петербурга: они читали познавательную и художественную литературу, задавали многочисленные вопросы, отгадывали загадки, слушали тематические песни, рисовали, лепили… Ребята с большим удовольствием делились личными впечатлениями, фото-отчетами друг с другом о маршрутах выходного дня (по выбору родителей).

      Но мы обратили внимание на то, что удобно расположенный в центральной части города Летний сад, был обойден вниманием родителей как экскурсионный маршрут. Поэтому было решено создать проект, направленный на углубленное изучение именно этого паркового ансамбля.


Приложение: конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Город – сказка, город – быль» в подготовительной группе. Тема: «Прогулка в Летнем саду»


Поделиться: