|
Проблемы обновления образования в современных условиях
Авторcтво: Данилов Дмитрий Алексеевич, д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО Педагогический институт, СВФУ им. М.К.Аммосова, Якутск
Современная ситуация глобализации в социально-экономической жизни, определяющие проблемы развития образования; в российском образовании наблюдается репродуктивная глобализация без учета своих уникальных качеств... |
|
Творчество как элемент инновационных технологий
Авторcтво: Михеева Елена Николаевна, к.п.н., Заслуженный учитель РФ, г. Архангельск
В настоящее время большое внимание уделяется инновационным образовательным технологиям, главной целью которых является оптимизация учебного процесса и воспитание личности |
|
Патриотические основания российской идентичности
Авторcтво: Иванова Светлана Юрьевна, доктор философских наук, профессор Северо-Кавказского университета, заведующий кафедрой социальной философии и этнологии, Ставрополь
Кризис и распад советской идеологии и культуры вновь обнажил и предельно обострил проблему цивилизационной идентичности России, актуализировав разнообразные потенции ее трансформации, каждая из которых имеет свой вектор возможных социокультурных изменений. |
|
Мониторинг в системе оценки образовательной программы. Модель мониторинга образовательной программы
Авторcтво: Проскурина Ольга Александровна, заведующий, Афанасьева Лидия Ивановна, руководитель структурного подразделения, Данилова Елена Антоновна, старший воспитатель ГБДОУ №32 Санкт-Петербурга
В статье описываются принципы и подходы к конструированию модели мониторинга образовательной программы ГБДОУ №32. Авторы систематизируют критерии для измерений, объединяют их в группы; предлагают индикаторы и способы их измерения. Сконструирована модель для системы измерений различных показателей в зависимости от требований программы и нормативных документов дошкольного образования. |
|
|
Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
Авторcтво: Мякгоступова Наталья Валентиновна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №74», г. Северодвинск
У многих молодых родителей срабатывает стереотип, что как только ребенку исполнилось 1.5 года, его пора отдавать в детский сад. |
|
Сотрудничество с родителями учащихся в рамках курса внеурочной деятельности «От задачи к проекту»
Авторcтво: Александрова Татьяна Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент, научный руководитель, Лобанова Дарья Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье представлен опыт организации сотрудничества с родителями учащихся, выполнявших проекты в рамках занятий развивающего познавательного кружка «От задачи к проекту» (3ий класс); проанализированы мнения родителей, касающиеся участия детей в проектной и исследовательской деятельности; даны рекомендации относительно возможных действий педагогов по активизации сотрудничества с родителями учащихся в области реализации ученических проектов и исследований. |
|
Роль школы в духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников
Авторcтво: Кирюхин Олег Анатольевич, заведующий кафедрой социально - гуманитарных наук и психологии АНО ВО «Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента», кандидат психологических наук, профессор РАЕ, Валиулина Лариса Фрунзевна, директор МБОУ СОШ № 32 г. Краснодара, Стрельцова Татьяна Юрьевна, директор МБОУ СОШ № 52, учитель начальных классов г. Краснодара
В широком смысле понятие «духовно-нравственное воспитание» обычно трактуется как олицетворение любви к своей Родине |
|
|
|
|
Программа повышения квалификации педагогов (в формате workshop) «Шесть шагов в сторону родителя, или как педагогу преодолеть собственные профессиональные стереотипы?»
Авторcтво: Виноградова Наталья Валерьевна, заместитель заведующего по УВР, Нилова Тамара Михайловна, воспитатель, Севастьянова Наталья Юрьевна, старший воспитатель, Шейко Наталия Геннадьевна, к.п.н., научный руководитель ГБДОУ №93 Санкт-Петербурга
В статье представлен продукт инновационной образовательной деятельности детского сада № 93 по теме «Создание модели эффективного партнерства семьи и ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования». Разработанная авторская программа повышения квалификации нацелена на преодоление имеющихся у педагогов профессиональных стереотипов, негативно влияющих на организацию сотрудничества с родителями воспитанников. |
|
|
|