|
|
Возвращение к ценностям и смыслам отечественной культуры
Авторcтво: Еремина Наталья Владимировна, старший преподаватель кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, кандидат педагогических наук
Укрепление национального достоинства и авторитета России в современном мире невозможно без сохранения и трансляции отечественной культурной самобытности. Нахождение эффективных способов передачи новым поколениям завещанного нам богатейшего духовно-нравственного наследия является приоритетной задачей, предъявляемой современной школе. |
|
Национальное самосознание как результат осуществления гражданско-патриотического воспитания
Авторcтво: Мицкевич Ольга Викторовна, учитель истории и обществоведения ГУО «Гимназия №2» г. Витебска» Республика Беларусь
Будущее государства во многом зависит от уровня сформированности у его граждан национального самосознания. Поэтому воспитание национального самосознания подрастающего поколения — проблема особой гражданской значимости, от решения которой зависит духовное здоровье нации, перспективы ее развития. Национальное самосознание не является наследственностью, не дается ребенку при рождении. Оно формируется в процессе социализации и при этом требует от каждого человека напряженной работы мозга. |
|
Отечественные традиции в воспитании и современная школа
Авторcтво: Гулевская Елена Игоревна, учитель-дефектолог школы-интерната №1 Выборгского района Санкт-Петербурга; Жилинскене Елена Михайловна, учитель-дефектолог школы-интерната №1 Выборгского района Санкт-Петербурга
Воспитание как школьный процесс включает в себя образование, обучение, развитие детей. Каждое время вносит свои дополнения в эти составляющие, но традиции, на которые опирается современная школа, остаются неизменными. |
|
Влияние проекта "Культурная тропинка" на формирование личности гимназиста
Авторcтво: Кружкина Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №4» Великого Новгорода; Павлова Людмила Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №4» Великого Новгорода
В образовательных учреждениях Великого Новгорода, и в том числе в нашей гимназии, на протяжении четырех лет осуществляется реализация ФГОС второго поколения. |
|
Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение к жизни и подвигам великого православного святого, преподобного Сергия Радонежского
Авторcтво: Артеменко Борис Анатольевич, заведующий фольклорно-этнографическим отделом ДОД ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга
На современном этапе развития дополнительного образования детей основными задачами деятельности объединений в учреждениях дополнительного образования являются, прежде всего, создание культурного пространства для духовного самоопределения и нравственного становления детей, формирование культуры их общения, а также развитие творческого и познавательного потенциала учащихся, с использованием для этого богатейшего методического и дидактического материала, собранного, созданного и разработанного педагогами и методистами учреждения. |
|
Читатель. Семья. Гимназическая библиотека: опыт, идеи, творческое содружество
Авторcтво: Караваева Елена Аркадьевна, педагог-библиотекарь МБОУ «Лингвистическая гимназия» г. Кирова
Во всем мире проблема чтения находится в настоящее время в зоне особо пристального внимания.
В России в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, школа нацелена уже не только на развития памяти ребенка, а на развитие его мышления. Поэтому роль книги, чтения, библиотеки неизмеримо возрастает.
|
|
Духовно-нравственное воспитание ребенка в семье и ДОУ
Авторcтво: Куранова Елена Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада №95 Выборгского района Санкт-Петербурга; Мазурина Ирина Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №95 Выборгского района Санкт-Петербурга;
В условиях кризисного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. А такие категории, как нравственность и духовность занимают далеко не первые места. |
|
|
|
|