Поиск по сайту


Развитие информационной составляющей федерального государственного образовательного стандарта ГБОУ школы №457 Выборгского района Санкт-Петербурга

Авторcтво: Шумкова Анастасия Владимировна, заместитель директора по НЭР ГБОУ школы №457 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сегодня в системе образования  происходят изменения социально-экономического характера, связанные с переменами, происходящими в современном обществе, и в первую очередь – постоянно изменяющимися условиями жизни и новыми требованиями к человеку. Перемены, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, поэтому одним из основных условий успешности человека становятся его психологические качества.
 
Организация инклюзивных форм обучения и воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения

Авторcтво: Виноградова Людмила Александровна, заведующая ГБДОУ детским садом №93 Выборгского района Санкт-Петербурга; Худик Виктор Александрович, д.пс.н., руководитель ОЭР ГБДОУ детского сада №93 Выборгского района Санкт-Петербурга; Тельнюк Ирина Владимировна, к.п.н., методист по ОЭР ГБДОУ детского сада №93 Выборгского района Санкт-Петербурга

Обучение и воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении нередко сопряжено с решением задач по медико-социальному сопровождению воспитанников, у которых наблюдаются особенности психосоматического развития, именуемые в последнее время термином «ограниченные возможности здоровья».
 
Безопасность детей на первом плане

Авторcтво: Кендыш Ирина Алексеевна, директор ГБОУ ДОД Дворца творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» Приморского района Санкт-Петербурга

Недавно во Дворце творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» прошла Межрегиональная открытая научно-практическая  конференция на тему «Актуальные вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма: инновации и тенденции развития».
 
Нравственное воспитание в Древней Греции (на примере классического периода)

Авторcтво: Маркова Татьяна Ивановна, доцент кафедры философии Государственного инженерно-экономического университета, к.филос.н.

Древнегреческие мыслители сформулировали идеал гармоничного человека, и в качестве определяющего элемента гармонии, определяющего нравственность. В своих антропологических и этических концепциях греки придавали большое значение формированию добродетелей в человеке, разрабатывали соответствующие педагогические методы, формировали нравственные ориентиры для человека. Античным философам был присущ рационалистический подход к пониманию морали, они тесно связывали нравственность с познанием, а благо с истиной.
 
Возможности образовательной среды общеобразовательной школы

Авторcтво: Нарицина Людмила Григорьевна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования Российской Федерации

Как в условиях общеобразовательной школы в эпоху модернизации Российского   образования, введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решить такие стратегические задачи, как доступность, качество и эффективность современного школьного образования?
 
Возможности информационно-коммуникационных технологий в организации внедрения в систему образования инноваций

Авторcтво: Афанасьева Марина Алексеевна, заведующая детским садом ГБДОУ №137 Выборгского района Санкт-Петербурга

В наше время интенсивное развитие компьютерных технологий, интернет-ресурсов создает новые возможности для использования технических средств в различных сферах деятельности. Образование становиться немыслимым без компьютеров и современной техники. В условиях  бурного информационного роста специалисту требуется учиться практически всю жизнь.
 
Японский язык в начальной школе

Авторcтво: Старикова Алла Юрьевна, учитель японского языка, методист школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье предлагается обзор двадцатилетнего опыта преподавания японского языка в средней школе и проблем, которые возникают в связи с особенностями этого предмета. Также описано, чем, с точки зрения автора, различаются подходы к преподаванию японского языка в условиях высшего учебного заведения и средней школы. Кроме того, статья затрагивает формы и методы работы с учениками в условиях языковой школы, а также способы повышения у детей мотивации к изучению предмета «японский язык». Поскольку невозможно изучать японский язык в отрыве от изучения культуры и традиций Японии, в статье показано, каким образом внеклассная деятельность школы связана с японской тематикой, и как это способствует поддерживать интерес учащихся к языку.  Также в статье уделено внимание внеурочной деятельности, которая  помогает решать некоторые задачи, стоящие перед учителем японского языка.
 
Какие они, мои ученики…

Авторcтво: Абдулвагабова Наира Абдуллаховна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №560 Выборгского района Санкт-Петербурга

Достаточно много сказано и говорится в настоящее время  о социально-психологическом портрете ученика. Передо мной эти портреты каждый день, по разным показателям отличающиеся друг о друга. Ведь ученик напоминает таинственный ларчик, к которому нужно уметь подобрать ключ. Причем у каждого ларчика – свой ключик. Разве это не одно из чудес света?!
 
Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников

Авторcтво: Ясюкова Людмила Аполлоновна, руководитель лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ, кандидат психологических наук, психолог-консультант

В статье исследуются причины неграмотности современных школьников, анализируются недостатки учебных программ, не обеспечивающих качество обучения детей в начальных классах. Рассмотрены возможные пути оказания психологической помощи ученикам, не справляющимся со школьной программой.
 
Методические рекомендации по организации коррекционно-педагогической деятельности с дошкольниками с нарушением зрения

Авторcтво: Замашнюк Елена Вадимовна, канд. пед. наук, доцент кафедры тифлопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга; Якимова Людмила Владимировна, методист ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга; Ларина Лидия Григорьевна, учитель-дефектолог ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга; Ковалева Лариса Павловна, учитель-дефектолог ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга; Пушкина Ирина Александровна, учитель-дефектолог ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга; Данилова Оксана Ивановна, учитель-дефектолог ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогическим коллективом ГБДОУ №133 компенсирующего вида  накоплен определенный положительный опыт в организации коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими зрительные патологии. В связи с этим, а также учитывая недостаток специальной методической литературы по воспитанию дошкольников с нарушением зрения в условиях инклюзивного образования, особое значение приобретает распространение положительного педагогического опыта.
 
Некоторые методы работы по освоению русского языка и адаптация детей-инофонов в условиях школы с полиэтническим составом на уроках русского языка

Авторcтво: Калашникова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №463 Выборгского района Санкт-Петербурга

Миграционные процессы, происходящие в России в последнее десятилетие, привели к появлению в русских школах детей-мигрантов.
 
Портрет современного учителя, портрет современного ученика (холст, масло, широкие мазки)

Авторcтво: Терехова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №117 Выборгского района Санкт-Петербурга

Эпизод из первого явления второго действия гоголевской «Женитьбы» - первое, что пришло на ум, когда я попыталась составить портрет современного учителя...
 
Проектная деятельность на уроках английского языка

Авторcтво: Грозина Марина Викторовна, учитель английского языка ГБОУ школы №83 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проектная деятельность – это реализация полученных знаний, способность проявить себя и показать полученные умения и навыки в свободной творческой форме.
Работая с учащимися всех возрастов, учителя английского языка должны уметь заинтересовать и маленького человека, не имеющего ни опыта, ни знаний, но жаждущего узнать все больше, и взрослого подростка, скептически оценивающего все новейшие методики и технологии и обладающего знаниями по отдельным предметам, большими по сравнению с учителем английского языка.
 
Новые формы организации образовательного процесса и ведение системного управления качеством образования в современных образовательных условиях

Авторcтво: Нарицина Людмила Григорьевна, заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга

На современном этапе государственное устройство и социально-экономическая жизнь страны претерпевают существенные изменения, ориентированные на идеи качества. Образование становится одной из наиболее важных сфер человеческой деятельности, что обусловливает необходимость коренного улучшения системы его управления.