Поиск по сайту


Деятельность педагогов и учащихся в познавательном исследовательском сообществе гимназии №73 «Ломоносовская гимназия»: личностное развитие и профессиональное совершенствование

Авторcтво: Павлова Валентина Кирилловна, директор гимназии №73 "Ломоносовская гимназия" Выборгского района Санкт-Петербурга; Александрова Татьяна Константиновна, заместитель директора гимназии №73 "Ломоносовская гимназия" Выборгского района Санкт-Петербурга; Смирнова Елена Анатольевна, методист гимназии №73 "Ломоносовская гимназия" Выборгского района Санкт-Петербурга

В центре совокупности идей ОЭР лежит понимание ученического научно-исследовательского общества (УНИО) гимназии №73 как своеобразного кластера.
 
Применение новых форм духовно-нравственного воспитания детей и молодежи (Из опыта работы международного Корчаковского лагеря «Наш Дом»)

Авторcтво: Демакова Ирина Дмитриевна, заведующая кафедрой педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, профессор, д.п.н.

В современный этап развития теории и практики обучения уже вошел так называемый «парадигмальный сдвиг». Под парадигмальным сдвигом  подразумевается смена способов педагогического мышления и деятельности. Начало этого этапа – годы перестройки (80—90 годы ХХ века), когда общественные изменения привели к динамике ценностных ориентиров общества по направлению от социоцентризма к антропоцентризму.
 
Развитие творческих способностей у учеников начальной школы

Авторcтво: Баранова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ школы №110 Выборгского района Санкт-Петербурга

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школ, корректирует или изменяет цели и задачи школьного образования.
 
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в современной школе

Авторcтво: Трепалова Наталия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ гимназии №7, г. Чехов

Для того чтобы эффективно реализовать современный стандарт общего образования в начальной школе, в образовательном учреждении должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
 
Деятельное сотворчество как основа методической службы сопровождения общешкольного проекта “Архитектура Знания”

Авторcтво: Вильцина Марина Андреевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методист, ГБОУ гимназии №85 Петроградского района Санкт-Петербурга; Кочешкова Любовь Евгеньевна, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы, методист, ГБОУ гимназии № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга

Авторы статьи делятся своим опытом по созданию методической службы сопровождения общешкольного проекта, реализации идеи создания “методического пространства” как одного из способов развития и повышения творческого потенциала учителя и, как следствие, повышение качества образовательного процесса.
 
Креативный подход к формированию семейных ценностей у младших школьников

Авторcтво: Баринова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 453 имени С. Жукова Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена описанию интересных приемов и способов работы по формированию креативного мышления младших школьников через осмысление традиционных семейных ценностей. Опыт, представленный в статье, позволит учителям-практикам разнообразить свою работу как в рамках урочной и внеурочной деятельности, так и воспитательной области.
 
Коммуникативное и творческое развитие: два ключа к одному замку

Авторcтво: Лиознова Елена Викторовна, педагог-психолог ГБОУ СОШ №457 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье описываются факторы, способствующие достижению некоторых целей формирования обучающихся, сформулированных в новых ФГОС. Рассматриваемые цели относятся к коммуникативному и креативному аспектам развития выпускника школы. Высказывается идея о сходстве этих факторов (необходимых личностных свойств) для столь разных проявлений человека. Необходимые личностные свойства выделяются на основе предложенной автором модели успешного субъекта общения. Они включают: принятие на себя ответственности, безусловное самопринятие, уважение к другим. Прослеживается значение этих свойств в творческом развитии обучающегося. Приведены экспериментальные данные, подтверждающие высказанную идею. Предложены практические правила поведения взрослых, создающие позитивные условия для коммуникативного и творческого развития ребенка.
 
Возможности сублингвистического анализа поэтического текста

Авторcтво: Финагентов Алексей Юрьевич, учитель русского языка и литературы гимназии № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сразу оговоримся: под сублингвистическим анализом  текста вообще подразумевается «тонкое» проникновение в ткань художественного произведения, как правило, небольшого объема, помогающее осознанию и пониманию учащимися идейно-тематической направленности творческого создания, постижению внутренней сущности
предлагаемого автором целостного взгляда на предмет, явление, событие.
 
Формирование креативности на уроках русского языка и литературы

Авторcтво: Нагорная Лариса Максимовна, учитель русского языка и литературы школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга; Шерсткина Мария Евгеньевна, учитель русского языка и литературы школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Как известно, школьное образование перестраивается, ориентируясь на формирование личности, готовой успешно, на высоком профессиональном уровне реализовывать свой потенциал, амбиции, отвечать на вызовы современного, так стремительно изменяющегося мира. Поэтому воспитание способности к творчеству, гибкости мышления, позволяющей находить нестандартные решения проблем, – одна из приоритетных задач современного педагога.
 
Развитие творческих способностей подростков

Авторcтво: Першукова Анна Владимировна, Шадринский государственный педагогический институт, г. Шадринск; Сидоров Сергей Владимирович, кандидат педагогических наук, до¬цент кафедры педагогики и психологии Шадринского государственного педаго¬гического института, г. Шадринска;

Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В психолого-педагогической литературе все больше внимания уделяется поискам методов и методических приемов обучения, которые способствуют более успешному развитию творческих способностей, обеспечивают активизацию умственной и практической деятельности учащихся.
 
Внедрение инновационных технологий на занятиях физической культурой (прыжки через скакалку)

Авторcтво: Григорьева Наталья Юрьевна, учитель физической культуры ГБОУ школы №104 имени М.С. Харченко Выборгского района Санкт-Петербурга

В основу своей деятельности я ставлю формирование универсальных учебных действий школьников.  Развитие разносторонне, гармонически, физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры возможно через игровые виды деятельности, в частности через прыжки на скакалке в рамках кружка «Общая Физическая Подготовка».
 
Внеклассная деятельность как самореализация личности школьника

Авторcтво: Ефимова Нина Алексеевна, учитель математики ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современные технологии реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения предполагают создание условий для развития природных задатков и самореализации личности учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.
 
Мастерство в детской руке, или шерстяные чудеса

Авторcтво: Антипова Светлана Викторовна, воспитатель ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

Каждому из нас с детства хорошо знакомы валенки. Дети носили их в морозную зиму на прогулке, а людям пожилого возраста они согревали ноги своим теплом и комфортом в любое время года.
В последнее время популярность валяных изделий возросла, из валяной шерсти изготавливают головные уборы, юбки, платья, жилеты, декоративные панно, игрушки.