|
Особенности нового стандарта образования (видео)
Авторcтво: Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования
Александр Михайлович Кондаков, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования, рассказывает о Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования |
|
|
Формирование универсальных учебных действий – условие достижения метапредметных образовательных результатов
Авторcтво: Салова Ида Григорьевна, заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ лицея №101, заслуженный учитель РФ, к.п.н.
Изменения, происходящие в современном мире, требуют обновления педагогических технологий, направленных на развитие личности. В федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения определены группы требований к подготовке выпускников, одну из которых составляют метапредметные результаты . В связи с практической реализацией нового образовательного стандарта актуализируется необходимость уточнения термилогического аппарата. |
|
Проектирование урока в контексте ФГОС как основная компетенция современного учителя
Авторcтво: Шерстобитова Ирина Анатольевна, доцент кафедры филологического образования СПб АППО
Требования ФГОС второго поколения не являются чем-то абсолютно новым для практикующих учителей. И всё же у многих педагогов они вызвали тревогу и неуверенность в своих силах. Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты? Как формировать УУД на уроке? Какие методы, приёмы и технологии работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? И, наконец, нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися? Это далеко не все вопросы, которые сегодня задаёт учитель, реализующий ФГОС ООО. Попробуем снять часть вопросов. |
|
Особенности организации научно-исследовательской работы школьников по физике в ПетрГУ
Авторcтво: Сысун Валерий Иванович, д.ф.-м.н., профессор кафедры электроники и электроэнергетики Петрозаводского государственного университета, Республика Карелия; Гостев Валерий Анатольевич, к.ф.-м.н., доцент Петрозаводского государственного университета, Республика Карелия; Ильин Александр Юрьевич, д.филос. н., профессор кафедры политологии и международных отношений Петрозаводского государственного университета, Республика Карелия
В статье рассматриваются разносторонние аспекты
организации научно-исследовательской работы среди учащихся школ: материально-технические вопросы, обеспечение творческих групп школьников квалифицированным руководством, особенности планирования, повышение мотивации к исследовательской деятельности отдельных учащихся и школьных групп. Приведен опыт взаимодействия физико-технического факультета Петрозаводского университета с Университетским лицеем и лицеем No1 г. Петрозаводска.
Подробно описаны практическая и организационная составляющие этой работы, выполнение учащимися лабораторных практикумов и участие в научных исследованиях. Ключевые слова: научные исследования, школа, университет, физика.
|
|
ФГОС второго поколения: особенности переходного периода
Авторcтво: Ведерникова Ольга Васильевна, научный руководитель, к.ф.н., Почетный работник высшего профессионального образования РФ, ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга
С 1 сентября 2015 года учителя основной средней школы начнут обучение по новому стандарту. Переходный период является важным этапом формиро¬вания готовности педагогического коллектива к реализации ФГОС второго поколения. Как осваивать новый образовательный стандарт, столь не похожий по своим целям, задачам, содержанию на действующий, как перестроиться учителю? |
|
Формирование системы универсальных учебных действий в начальной школе
Авторcтво: Цвилих Ирина Викторовна, директор ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Современному учителю необходимо переосмыслить цели и ценности начального образования, сформулированные в новом Стандарте для начальной школы. |
|
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и личностно-ориентированных технологий на уроках математики как средство формирования УУД
Авторcтво: Дьякова Марина Михайловна, учитель математики ГБОУ школы № 94 Выборгского района Санкт-Петербурга
Инновационные технологии играют в настоящее время важную роль в построении процесса обучения. Они позволяют повысить мотивацию обучения, а, следовательно, улучшить усвоение предмета, снижают нагрузку учащихся, экономят время на уроке, в то же время осуществляют личностный и дифференцированный подходы в обучении, совершенствуют традиционные методы обучения. В данной статье представлены две информационные технологии: ИКТ и личностно-ориентированная технология, раскрыты их основные идеи, показана важность их применения на уроках математики. |
|
Возможности урока математики для развития универсальных учебных действий учащихся
Авторcтво: Любимова Виктория Викторовна, учитель математики ГБОУ школы №454 Колпинского района Санкт-Петербурга
В статье представлена методическая разработка урока алгебры в 10-ом классе, построенного на основе технологии, использующей элементы проектной деятельности. Приводится таблица согласования этапов реализации технологии и универсальных учебных действий, для развития которых создаются условия на соответствующем этапе. |
|
|
|