Поиск по сайту


Двадцать седьмого марта в гимназии №157 имени принцессы Е.М. Ольденбургской состоялась вторая педагогическая конференция молодых специалистов "Созвездие молодых". В этом году конференция получила статус городской, и проходила под эгидой СПбАППО. Соорганизаторами конференции стали информационно-методические центры Василеостровского и Красногвардейского районов. Работа конференции началась с пленарного заседания, которое открыли директор ГБОУ гимназии № 157 Е.П. Сидоров и директор ГБОУ ИМЦ Центрального района И.А. Липатова. На пленаре выступила О.Б. Даутова, представив свои размышления на тему, каким должен быть петербургский учитель, каковы его цели, ценности, миссия. Обсуждались яркие примеры педагогов, которые могут являться идеалом петербургского учителя. Далее заседание продолжилось выступлением А.Л. Гехтман, и.о. директора ГБОУ ИМЦ Василеостровского района, которая рассказала о том, как на Васильевском остове организована работа с молодыми педагогами, чему они в первую очередь учатся, какие испытывают трудности. В продолжение рассказа А.Л. Гехтман презентовала себя Ассоциация молодых педагогов Василеостровского района (представлял её президент ассоциации Д.В. Ермолаев), показав также и несколько проектов, подготовленных и реализованных ею. Продолжилась работа конференции по секциям, в этом году их было 5, посвященных главным направлениям педагогической деятельности: ФГОС, современным педагогическим технологиям, воспитательной работе в разных её аспектах, дошкольному образованию. Всего было прислано 48 заявок на выступления от молодых педагогов Центрального, Красногвардейского, Василеостровского, Кировского, Красносельского районов, а также пришло 69 слушателей (всего было более 120 человек, включая модераторов секций и выступающих на пленаре).
Проект «Василеостровский киноклуб»

Авторcтво: Шмелькова Елена Юрьевна, учитель ГБОУ школы №17 Василеостровского района Санкт-Петербурга, руководитель районного проекта "Василеостровский киноклуб"

Ассоциация молодых педагогов Василеостровского района работает в различных направлениях: волонтерство, экологическая деятельность, научно-исследовательская деятельность, пропаганда здорового образа жизни, налаживание международных связей. И эта статья рассказывает об одном из ее проектов.
 
Технология использования коллажа на уроках английского языка в начальной школе

Авторcтво: Пименова Надежда Константиновна, учитель английского языка школы №31 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга

Раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект, в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму (третьему) иностранным языкам.
 
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках мировой художественной культуры как требование современной культурной среды

Авторcтво: Тихомирова Анна Викторовна, учитель мировой художественной культуры ГБОУ школы №636 с углубленным изучением иностранных языков Центрального района Санкт-Петербурга

Окружающая нас действительность – это совокупность сложных, в некоторой степени даже эклектичных требований, как к учителю, так и к учащемуся, участвующим в образовательном процессе.
 
Использование электронных словарей на уроках русского языка и литературы

Авторcтво: Синица Александра Игоревна, учитель русского языка, педагог дополнительного образования ГБОУ школы №531 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Необходимость обогащения словарного запаса учащихся через различные виды упражнений  и диктантов ставит перед учителем и учениками важную задачу — проводить всесторонний анализ слова в орфоэпическом, лексико-семантическом, орфографическом и синтаксическом аспектах. Обучая, необходимо создать условия для  устранения из речи как  диалектно-просторечных и  нелитературных слов, так и слов архаичных, вышедших из употребления. Причем одновременно с этим необходимо ориентироваться и на возрастные возможности учащихся.
 
Искусство каллиграфии

Авторcтво: Резепова Юлия Радиковна, учитель начальных классов ГБОУ средней школы №27 имени И.А. Бунина Василеостровского района Сантк-Петербурга

Каллиграфия – это искусство писать четким, красивым почерком. Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым днем все больше и больше убеждается в том, что у большинства из них, как и у большинства из нас, далеко не каллиграфический почерк.
 
Урок с использованием ИКТ: необходимость и целесообразность

Авторcтво: Матвеева Ольга Владимировна, учитель географии ГБОУ школы №167 Центрального района Санкт-Петербурга

География – одна из древнейших и интереснейших наук. Все географические объекты на нашей планете и природные процессы разносторoнниe, и без дoпoлнительных средств, на уроках невозможно отобразить их в полной мере. Одним из таких средств в практике является использование компьютерных технологий, которые являются неотъемлемой частью современного процесса образования.
 
Организация ситуации успеха на уроке географии с использованием игровых технологий

Авторcтво: Красновская Светлана Анатольевна, учитель географии ГБОУ школы №75 с углубленным изучением немецкого языка Петроградского района Санкт-Петербурга

ФГОС общего  образования гласит, что дети должны: приобретать опыт разнообразной деятельности, опыт познания и самопознания, готовиться к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Таким образом, я посчитала удачным использование в своей работе интеграцию двух технологий игры и успеха.
 
Использование приемов обучения риторике в преподавании русского языка и литературы в современной школе

Авторcтво: Коваль Марина Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №294 Центрального района Санкт-Петербурга

Цель данной статьи не столько привнести что-то новое в обозначенную выше тему, а скорее обратить на нее внимание учителя. Так как учебные дисциплины, которые я преподаю являются гуманитарными, ученикам на моих уроках часто приходится высказывать свое мнение, делиться впечатлениями об увиденном, услышанном, прочтенном.
 
Трудности использования проектной работы в обучении

Авторcтво: Дунаева Ольга Владимировна, учитель английского языка ГБОУ школы №140 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Метод проектов получает все большее распространение в системах образования разных стран. Проектная деятельность не только формирует саморазвивающуюся и самореализующуюся личность, но и развивает коммуникативную компетенцию, рефлексивное мышление учащихся, их активность и инициативность.