|
Теоретическое обоснование использования сетевых технологий педагогического взаимодействия в образовательном процессе
Авторcтво: Алексахина Наталья Владимировна, директор; Бойцова Елена Геннадьевна, заместитель директора; Чичев Евгений Михайлович, учитель информатики ГБОУ гимназии № 622 Санкт-Петербурга
В практической педагогике начало использования термина «сетевой» относится к 70 - 80 - м годам прошлого века. Тогда метод сетевого планирования был заимствован из экономической науки и перенесен в педагогическую практику (Ю.П. Болтышев, B.C.Кучинский, А.А. Овчинников, Г.Ф. Петров, А.А. Чепцов, Б.И. Черкасов). |
|
|
Сетевое взаимодействие в Школе гражданского сообщества как современная высокоэффективная инновационная технология
Авторcтво: Каськова Ирина Борисовна, заместитель директора по УВР; Ларькина Галина Александровна, заместитель директора по УВР средней общеобразовательной школы №91 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского района Нижнего Новгорода
Сетевое взаимодействие сегодня становится высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать в постоянно меняющемся информационном обществе, но и динамично развиваться. Владеют ею пока не многие, но, овладев, – эффективно позиционируют инновационные образовательные программы, успешно и активно функционируя на поле образовательной политики. Сетевое взаимодействие стало содержательной основой одного из проектов Программы развития Школы гражданского сообщества МБОУ средней общеобразовательной школы №91 с углубленным изучением отдельных предметов г.Нижнего Новгорода на 2013-2020гг. - «Школа сетевого взаимодействия». Основная идея проекта заключается в создании единой образовательной среды для удовлетворения образовательных и культурных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, сохранение единого образовательного пространства.
В ближайшем будущем сетевое взаимодействие позволит оптимизировать труд учителя за счет совместно-распределенного труда, перейти в режим электронной школы и в полной мере использовать ее возможности для повышения эффективности образовательного процесса.
|
|
|
Сетевое взаимодействие на уроке как фактор формирования проектной компетенции школьников
Авторcтво: Трубицына Елена Владимировна, преподаватель Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, учитель информатики Стрижевской СОШ №1
В статье рассматриваются потенциальные возможности использования на уроках информационно-коммуникационных технологий, в том числе социальных сервисов сети Интернет, и влияние сетевого взаимодействия на процесс формирования проектной компетентности школьников. |
|
|
Диалог субъектов образовательного процесса на базе информационных и коммуникативных технологий
Авторcтво: Тумалева Елена Андреевна, доцент кафедры информатизации образования РГПУ им.А.И.Герцена, Санкт-Петербург
В статье рассматриваются два основных типа электронной образовательной коммуникации. Один из них - реализация электронной образовательной коммуникации осуществляемой при взаимодействии субъекта учебной деятельности с текстами культуры (здесь используется расширительное понятие текста как способа фиксации социальной информации в электронной форме). Второй тип коммуникации - реализация взаимодействия субъектов образовательного процесса по информационно-техническим каналам. |
|
Возможности сетевого взаимодействия в работе районного методического объединения учителей физики
Авторcтво: Григорьева Галина Александровна, учитель физики ГБОУ школы №559 Выборгского района Санкт-Петербурга, методист ИМЦ Выборгского района
Основная цель деятельности районного методического объединения учителей физики – создание условий для профессионально-личностного роста учителя физики за счет организации взаимодействия с методическими службами района и города, а также с другими учителями в условиях перехода на ФГОС. |
|
Интернет как среда организации сетевого межмуниципального взаимодействия
Авторcтво: Рахманкулов Рашид Рафаильевич, заместитель директора по УВР МОУ «Основная общеобразовательная школа», с. Розовое, Саратовская область
Сетевое взаимодействие основано на равном положении учреждений в системе относительно друг друга и на многообразии горизонтальных, то есть неиерархических связей. По этим связям между учреждениями происходит обмен ресурсами, информацией и перемещение учащихся. Каждое учреждение, включенное в сеть, получает доступ ко всем ее объединенным ресурсам и тем самым усиливает собственные возможности. Учащиеся приобретают возможность получить более широкий спектр образовательных услуг и выстроить свои индивидуальные планы. |
|
Контакты, партнерство или сетевое взаимодействие?
Авторcтво: Цветкова Людмила Дмитриевна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
В Выборгском районе Санкт-Петербурга за последние 10 лет сложилась система тесного взаимодействия между Информационно-методическим Центром и Центральной районной детской библиотекой. Ведь цели и задачи детских библиотекарей любого уровня схожи. Это воспитание гармоничного духовно-нравственного человека, умеющего думать, уважать и сострадать. |
|
|
|
|
|