|
|
|
Развитие исследовательских способностей старших дошкольников: проблемы, поиски, решения (о результатах опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива ГБДОУ Детский сад ГДОУ № 93)
Авторcтво: Виноградова Людмила Александровна, заведующая ГБДОУ Детский сад № 93 комбинированного вида; Шейко Наталия Геннадьевна, к. п. н., доцент кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Обращение к теме организации детского исследования детерминировано общими целями образования, обозначенными в проекте «Наша новая школа» как создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, для воспитания личности, готовой к жизни в постоянно и быстроменяющемся мире. В этом контексте важнейшей задачей дошкольных образовательных учреждений становится проектирование такой образовательной среды, которая бы позволила каждому ребенку проявить свои задатки и возможности, прежде всего, в сфере когнитивной деятельности. Важным результатом педагогической работы в ДОУ становится не только расширение знаний дошкольников об окружающем мире, но и приобретение ими опыта самостоятельной исследовательской деятельности, освоение стратегий и алгоритмов поиска ответов на интересующие вопросы. |
|
|
Целевая профилактическая программа «Все цвета, кроме черного» (о педагогической профилактике вредных привычек)
Авторcтво: Федоренко Наталия Владимировна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
Молодежь и, особенно, подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, а также различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем. |
|
Влияние освоения ребенком строительных игр на его умственное развитие
Авторcтво: Абросимов Антон Александрович, директор интернет-магазина imperium-lego.ru
В работах отечественных и зарубежных ученых дошкольное детство определяется как период, оптимальный для умственного развития и воспитания. Так считали педагоги, создавшие первые системы дошкольного воспитания, - Ф. Фребель, М. Монтессори. Но в исследованиях А. П. Усовой, А. В. Запорожца, Л. А. Венгера, Н. Н. Поддьякова выявлено, что возможности умственного развития детей младшего дошкольного возраста значительно выше, чем считалось ранее. |
|
Стратегическое планирование в дошкольном образовательном учреждении
Авторcтво: Филиппова Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре в ГБДОУ №44 Выборгского района Санкт-Петербурга
Современное дошкольное образовательное учреждение – сложная динамически развивающаяся система, которая требует грамотного управления. Социально-экономические и политические процессы, происходящие в нашей стране, кардинально изменили содержание управленческой деятельности в ГБДОУ: возросла самостоятельность и ответственность руководителей за результаты деятельности своего образовательного учреждения. |
|
Система сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Авторcтво: Драмова Галина Ивановна, воспитатель ГБДОУ детского сада №20 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Выборгского района Санкт-Петербурга
Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.
|
|
Мифы о динозаврах в процессе познания
Авторcтво: Поляков Анатолий Анатольевич, директор НОУ Санкт-Петербургской Медицинской Гимназии с Православным воспитанием детей, кандидат физико-математических наук, действительный член Петровской академии наук и искусств
Мы получаем ежедневно много разной информации. Становимся ли мы от этого умнее, нравственнее, добрее? – Зависит от того, как мы ее воспринимаем. Информация бывает истинная и ложная, если информация истинная, она постепенно превращается в полезные знания, которые приближают нас к Богу. Если же информация ложная, кроме вреда она ничего не приносит: появляются ложные ориентиры, уводящие нас от истинного пути. Последнее чаще всего происходит тогда, когда вместо законов, установленных Богом для материального и духовного мира, нам искусственно навязываются идеи, созданные воспаленным человеческим разумом. От ложной информации особенно тяжело страдают дети. Замечено, что дети школьного возраста, переполненные ложной информацией, как правило, теряют способность к обучению. Их центральная нервная система становится невосприимчивой к новым знаниям точно так же, как перенасыщенная влагой губка неспособна впитывать воду. |
|
Взаимосвязь эмпатических способностей с профессиональным самоопределением в подростковом возрасте
Авторcтво: Гулюкина Наталия Геннадиевна, учитель математики ГБОУ школа №559 Выборгского района Санкт-Петербурга
Работа посвящена исследованию взаимосвязей эмпатических способностей с профессиональным самоопределением в подростковом возрасте. В работе изучаются особенности эмпатических способностей в подростковом возрасте; особенности профессионального самоопределения в подростковом возрасте и взаимосвязь эмпатических способностей с выбором профессии. Все исследования проводились в средней образовательной школе №559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга. В работе использовались методы опроса (тесты Юсупова, Климова); методы статистической обработки данных (описательная статистика, корреляционный анализ Спирмена). |
|
|
|
|
|