|
«Игра как средство развития лидерских качеств младших школьников»
Авторcтво: Боронина Ольга Александровна, методист, педагог дополнительного образования, ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга
Народная мудрость гласит: «Если хочешь узнать, что для человека счастье, спроси, чего ему не хватает». Попробуем перенести данную мысль на область образования. Мы с вами прекрасно знаем, как бы хотели дети получать знания: без оценки знаний отметкой, без контрольных работ, без сложных домашних заданий, и, самое главное, интересно и весело. |
|
|
|
Использование специальных игр и упражнений для развития воображения у детей 6 - 7 лет
Авторcтво: Кольберг Елена Александровна, воспитатель ГБДОУ №72 Выборгского района Санкт-Петербурга
В последнее время в нашем обществе остро встает вопрос о воспитании творческой личности. Эпоха кризисов и социальных перемен обнажает потребность в креативных личностях, способных неординарно и нестандартно мыслить. В связи с этим возникает особая необходимость в изучении творческих процессов, в нахождении путей их оптимизации. |
|
Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании
Авторcтво: Шмагина Лариса Николаевна, методист ГБОУ ДОД Дом детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга
Понятие "здоровьесберегающие технологии" появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. |
|
Использование игровой технологии при обучении ручному ткачеству
Авторcтво: Галушкина Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Плетение и ткачество» ГБОУ ДОД ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга
Коллективная имитационная игра «Живой стан» используется на первом занятии по теме «Ткачество на ткацком станке».
«Живой стан» впервые упомянут Н.И. Лебедевой («Восточнославянский этнографический сборник» М. 1956, с.509) как одна из техник ткачества у восточных славян. Н.И. Лебедева приводит описание коллективного изготовления тканого пояса и высказывает предположение о том, что это архаичный способ, применявшийся в больших семьях или родовых общинах.
Этот метод может применяться и при обучении другим видам рукоделия, таким как бисероплетение, кружевоплетение, плетение кос и шнуров.
|
|
Методика отслеживания развития творческих качеств личности на занятиях по ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)
Авторcтво: Широкова Татьяна Сергеевна, заместитель директора по научно-методической работе; Николаева Татьяна Алексеевна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДТ«Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) – это наука творчества, наука создания нового. Цель занятий, использующих технологию развивающего обучения ТРИЗ, – творческое развитие учащихся и мотивация их к интеллектуальной деятельности, познанию и творчеству. Для корректирования работы педагога необходимо объективно отслеживать развитие творческих качеств личности ребенка в процессе реализации программы. |
|
Стратегическое планирование в дошкольном образовательном учреждении
Авторcтво: Филиппова Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре ГБДОУ № 44 Выборгского района Санкт-Петербурга
Современное дошкольное образовательное учреждение – сложная динамически развивающаяся система, которая требует грамотного управления. Социально-экономические и политические процессы, происходящие в нашей стране, кардинально изменили содержание управленческой деятельности в ГБДОУ: возросла самостоятельность и ответственность руководителей за результаты деятельности своего образовательного учреждения. |
|
Новые возможности при разработке экологической темы на уроке английского языка в условиях информатизации образования
Авторcтво: Шишкунова Лариса Владимировна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга
Применение информационных технологий и ресурсов на уроках английского языка при изучении экологической темы позволяет повысить мотивацию к учебе, активизировать речь и увеличить эффективность усвоения материала. Развивается умение анализировать проблему и излагать свои выводы, а также совершенствуются навыки работы с различными источниками информации и сотрудничество в группе. |
|
|
Педагогический проект «Эхо военного Ленинграда»
Авторcтво: Дудко Надежда Олеговна, старший воспитатель; Филиппова Светлана Витальевна, воспитатель; Павленко Юлия Владимировна, музыкальный руководитель; Шурыгина Ирина Васильевна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Идея этого проекта возникла тогда, когда Крылов Ваня принес в детский сад медаль «За оборону Ленинграда». Почему, зачем она оказалась у мальчика? |
|
|
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами театрализованной игры
Авторcтво: Добрынина Татьяна Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада №30 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Центральной задачей развития речи детей дошкольного возраста является развитие связной речи. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. |
|
|
|
Использование современной игровой технологии квест в образовательном процессе.
Авторcтво: Елена Юрьевна Соколова, педагог дополнительного образования Раиса Александровна Панова, педагог дополнительного образования, методист
Игра как педагогическая технология никогда не теряет своей актуальности.
Как метод обучения игру люди использовали с давних времен. И в настоящее время она находит самое широкое применение в педагогике. |
|
|
|
|
|