Поиск по сайту

Урок семейного чтения в школьном музее «Старая квартира»

Автор: Зайцева Л.А.


ТЕМА: «ЧТО ДЕЛАЕТ СЕМЬЮ СЧАСТЛИВОЙ»

ЦЕЛЬ: Формирование отношения к семье как к ценности.

ЗАДАЧИ: 1) организация диалогового взаимодействия семьи и школы

2)возрождение семейных традиций

3) расширение образовательного пространства

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Коллектив делится на 6 групп, в состав которых входят учащиеся, родители, бабушки, дедушки.

Для каждой группы потребуются: сборник рассказов В. Драгунского,

заготовки открыток

альбомные листы,

фломастеры,

клей.

кусочки ваты.

Для проведения занятия потребуются: запись песни «Три вальса»,сл.В. Драгунского,Л. Давидовича, муз. А. Цфасмана, в исполнении К. И. Шульженко; 6 старых открыток, карточки с фразами из произведений В. Драгунского.

1) – Здравствуйте, ребята, мамы, папы, бабушки, дедушки! Рада вас приветствовать на нашем традиционном уроке семейного чтения! Сегодня мы собрались в нашем музее «Старая квартира» между двумя праздниками, Днем защитника Отечества и праздником 8 Марта . Праздники всегда нас объединяют, на них всегда собираются все члены нашего дружного классного коллектива. Как всегда наше занятие начинается с эпиграфа. Сегодня эпиграфом будет песня. Она называется «Три вальса.» Внимательно вслушайтесь в слова этой песни.

(Звучит песня «Три вальса» в исполнении К. Шульженко.»)

-Уважаемые бабушки и дедушки, надеюсь вы узнали исполнительницу этой песни?

-О чем эта песня?

-Как вы думаете, исходя из эпиграфа, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

-А как вы считаете, каким образом эпиграф нашего занятия связан с творчеством В. Драгунского? (Слова к этой песни написал В. Драгунский)

2) Слово предоставляется Елене Геннадьевне, маме Полины Чирухиной, которая расскажет о некоторых интересных фактах жизни и творчества В. Ю. Драгунского(когда вышли первые книги с рассказами о Дениске, до этого писал стихи, некоторые из них стали песнями и т.д.)

3)-А сейчас проверим, как вы внимательно читали рассказы В. Драгунского. На карточке написана фраза из одного из рассказов о Дениске. Вам нужно узнать этот рассказ и указать персонажа, которому принадлежат эти слова(написать фломастером на листочке).

Карточки:

1. «У нас в стране вообще женского населения больше, чем мужского.»

«Рыцари» Дениска

2. «А я вот возьму и в самом деле не дам вам обеда».

«Хитрый способ» мама

3. «…ведь каждый ребенок может провести с собой одного взрослого бесплатно».

«…Бы» бабушка

4. « Из курицы можно приготовить не меньше сотни чудесных питательных блюд».

« Куриный бульон» папа

5. « Конечно, у твоих штанов скверный характер».

« Подзорная труба» мама

6. «Люди добрые, смотрите: родные отец и мать сейчас утопят дочку!»

« Сестра моя Ксения» сестра

( Дети показывают карточки с названиями рассказов)

- Прочитайте еще раз названия рассказов и подумайте, почему из множества произведений В. Драгунского для нашего разговора я выбрала именно эти? Что их объединяет?

- Переверните листочки, прочитайте что написано. Что получилось вместе?

( семья Дениса)

- Как относятся в семье Дениски друг к другу?

- Можем ли мы сказать, что у Дениски счастливая семья?

- А как эти рассказы связаны с песней-эпиграфом?

- Что еще кроме любви и уважения может объединять семью? (семейные традиции)

- А какие традиции есть в вашей семье?

4)- А вам нравиться традиция поздравлять друг друга с праздниками?

- Как вы это делаете?

-А как поздравляли во времена наших бабушек?

-Что важно для поздравления во все времена? (искренность)

Наталья Николаевна-хранитель музея « Старая квартира» рассказывает об открытках, показывает старые открытки.

Каждая группа получает старую открытку.

-Что вам может рассказать этот экспонат? (с каким праздником можно поздравить этой открыткой? Кого? Какие слова на ней можно написать?)

5)-Сегодня мы с вами сделаем открытку к празднику 8 Марта. В этом нам помогут наши уважаемые бабушки, дедушки, мамы.

Дети изготовляют открытки- мимозы.

6) Работа в сменных группах.

Класс делится на группы: - бабушки, дедушки

- мамы, папы

-дети.

Осуждается вопрос «Что делает семью счастливой?»

Затем происходит обмен мнениями.

Приходим к выводу: «Главное в семье - любовь, уважение друг к другу, поддержка, взаимовыручка. Объединяют семью традиции».


Урок семейного чтения в школьном музее «Старая квартира»

Назад в раздел