Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
«Технологическая карта занятия как современная форма планирования».
В развитии детей имеется множество трудностей психологического характера, требующих своевременной коррекции. Появление «нежелательных» психологических трудностей создает предпосылки и сложности в дальнейшем их обучении, а также во взаимодействии со сверстниками, поэтому своевременная коррекция у младших дошкольников имеет важное значение для формирования психологического здоровья личности. Система коррекционно – развивающих занятий представленных в технологической карте позволит педагогу : реализовать планируемые результаты ФГОС ДО; системно формировать развитие воспитанников; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением ( вписать конкретное занятие в систему занятий); проектировать свою деятельность на неделю, месяц, полугодие, год посредством перехода от планирования конкретного занятия к проектированию темы; освободить время для творчества – использование готовых разработок по темам освобождает педагога от непродуктивной рутинной работы; определить возможности интеграции разных областей развития дошкольников; выполнять мониторинг достижения планируемых результатов воспитанников на каждом этапе освоения темы; решить организационно – методические проблемы (взаимозамена занятий, выполнение учебного плана и т.д); соотнести результат с целью обучения после создания продукта – набора технологических карт; обеспечить повышение качества образования. Технологическая карта включает в себя различные упражнения и игры направленные на развитие и стимулирование потенциальных возможностей ребенка. Систематические занятия с детьми будут способствовать развитию у них познавательных интересов, развитию самоконтроля, формированию у ребенка стремления к размышлению, умению самостоятельно извлекать информацию. Слушать и слышать педагога, товарища. Во время занятий у ребенка исчезает боязнь ошибочных шагов, что приведет к снижению тревожности. Для эффективного коррекционного воздействия при проведении занятий необходима атмосфера доброжелательности, что в свою очередь будет способствовать позитивной Я-концепции. Технологическая карта коррекционно – развивающего занятия в младшей группе (3-4 года) «ПОИГРАЕМ С МИШКОЙ» Предмет: групповое занятие. Оборудование для педагога: игрушка «мишка», магнитофон, запись (П. Чайковский. «Сладкая греза» №21). Оборудование для детей: задания с лабиринтами, карандаши. Цель: Формирование нормального эмоционального самочувствия, формирование умений и навыков общения со сверстниками. Задачи: Образовательные: • Расширение словарного запаса; • Формирование навыков эмоциональной саморегуляции; • Устранение причин агрессии • Снятие внешних проявлений нарушенного поведения • Формирование умения преодолевать трудности; Коррекционно - развивающие: • Развитие самоконтроля • Развитие и совершенствование коммуникативных навыков • Развитие внимания и памяти • Развитие контроля за движениями и умения работать по инструкции • Развитие творческого потенциала Здоровьесберегающие: • Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Метапредметные: Личностные УУД: 1. Формирование положительного отношения к учебной деятельности; 2. Формирование интереса к учебному материалу; 3. Адекватность оценки действий; 4. Формирование эмоциональной отзывчивости; Регулятивные УУД: 1. Формирование умения определять цель деятельности на занятии. 2. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. 3. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с психологом. Коммуникативные УУД: 1. Формирование умения слушать, слышать и понимать психолога и товарищей. Познавательные УУД: 1. Формирование умения извлекать информацию. 2. Формирование умения обобщать. Приложение: Технологическая карта занятия Поделиться: |