Авторcтво: Базина Наталья Александровна, воспитатель, Вероника Валерьевна, воспитатель ГБДОУ №34 Выборгского района |
Принципы, лежащие в основе действующего Федерального государственного образовательного стандарта, ориентируют нас на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, на уважение личности ребёнка, на учёт его потребностей и возможностей. Основная задача педагогов – понять, каким содержанием, формой работы, методами, средствами и приёмами обеспечить максимальное обогащение личностного развития детей, как организовать сотрудничество детей и взрослых, как поддержать инициативу ребёнка.
Одним из приоритетных направлений в своей работе мы выбрали внедрение новых информационных технологий, имеющих ярко выраженную социальную направленность, а также отвечающих индивидуальным потребностям молодого поколения.
Сегодня цифровое видео вошло практически в каждый дом. Доступная видеосъёмка сделала нашу жизнь разнообразнее. С помощью домашнего компьютера и различных компьютерных программ, позволяющих обрабатывать фото и видео, можно собрать все видеоматериалы в один фильм, а затем использовать материал в своей работе.
Как же используем видеоролики в своей работе мы:
1. Создание обучающих фильмов для использования на занятиях, с целью визуальной поддержки изучаемого материала, поддержки концентрации внимания детей.
2. Создание видеоролика с анонсом темы будущей тематической недели. Эту работу можно проводить как с детьми для заинтересованности и актуализации познавательного интереса детей, так и с родителями, с целью информирования о предстоящей работе на неделю, заменив тем самым информацию с бумажного носителя на более наглядный и доступный материал.
3. Создание буктрейлера к сказкам и рассказам, с целью приобщения детей к чтению и заинтересованностью прочтения данного произведения дома вместе с родителями.
Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – реклама свежевышедших книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам.
4. Создание видеофильмов с непосредственным участием самих детей в роли репортёров и экскурсоводов, с целью создания обучающих фильмов, виртуальных экскурсий, видеороликов.
5. Создание видеофильмов о проделанной совместной работе с детьми по проектам, кружковой деятельности и другим видам совместной деятельности, с целью презентации своей работы и работы ДОУ, видеоотчета о проведённых мероприятиях родителям.
Любое нововведение имеет свои закономерности в развитии:
Первоначальный этап заключается в понимании педагогом необходимости совершенствований и изменений.
Затем следует теоретическое обоснование самой инновации, обучение.
Третий этап заключается в решении организационных вопросов, связанных с началом введения инновационных технологий в процесс обучения
Четвёртый этап – заключается в анализе результатов проведённой работы, необходимой корректировке.
Подведя итоги, проделанной нами работы можно сказать, что информационные технологии являются одним из эффективных стимулов в обучении и воспитании дошкольников. Данный вид инноваций позволили нам разнообразить ежедневный образовательный процесс, повысить заинтересованность и желание детей участвовать в образовательном процессе, также повысилась заинтересованность и активность родителей.
в нужном направлении и будем искать новые возможности информационного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
Вместе с тем, необходимо помнить, что введение в свою работу информационных технологий не может заменить «живого» общения, поэтому, важно разумно, дозировано относиться к использованию информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Так же, хотелось бы отметить, что сегодня, идя в ногу со временем и происходящими изменениями в системе образования, качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может такой педагог, который постоянно повышает уровень своего профессионального мастерства, способный к внедрению в свою работу инноваций. Инновации в образовании несут с собой существенные изменения, имеющие своей целью введение новых идей, элементов, вызывающих обновление образовательного процесса в целом или отдельной её части.
Список литературы:
1. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах. Под общ. Ред. М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой. Спб.: КАРО, 2014.-112с.
2. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 315 с.
3. ИКТ в образовательном учреждении. Дошкольное образовании. Ходакова Н.П., Нильсен Т.А., 2014.
Поделиться: