С каждым днем в нашем городе, как и по всей стране, к сожалению, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Результаты статистики по нашему городу весьма неутешительны: «Санкт-Петербург, 13 июля 2012г. Количество ДТП с участием детей в Петербурге за полгода увеличилось на четверть. Как сообщили корреспонденту «БалтИнфо» в УГИБДД по Петербургу и Ленобласти, за 6 месяцев этого года число происшествий на дороге с участием детей увеличилось на 24%, случилось 320 аварий - на 62 больше, чем за аналогичный период прошлого года. В авариях погибли 6 детей - вдвое больше, чем год назад, ранены 329 (на 62 ребенка больше, чем за первые полгода 2011 года). В каждой четвертой аварии виноваты сами дети, отметили в УГИБДД».
Актуальность этой проблемы связана с тем, что дети зачастую предоставлены сами себе, а у них отсутствуют навыки поведения на улице, нет защитной психологической реакции на дорожную обстановку. Конечно, ответственность за воспитание законопослушных граждан несут родители. Но и мы, воспитатели можем внести свой вклад в формирование у детей осознанного безопасного поведения на улице и дорогах города, воспитание общей культуры поведения в транспорте. В нашем детском саду систематически и планомерно проводится работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В 2011 году мы проходили обучение в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе «Организация деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ГДОУ Санкт-Петербурга». Хочется поблагодарить организаторов курсов: директора ИМЦ Выборгского района Е.О. Школу и районного методиста по дошкольному образованию А. Г. Емельянову. Очень много интересного мы подчеркнули для себя; посмотрели организацию работы в других детских садах. На основании полученных знаний, мы скорректировали нашу систему работы по профилактике ДТТ.
ЦЕЛЬ – создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Расширение знаний по заданной теме.
2. Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения.
3. Создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
4. Воспитание в детях грамотных пешеходов.
5. Пропаганда знаний по ПДД среди родителей.
Мероприятия проводятся как в утренние, так и вечерние отрезки времени в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, экскурсий, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывание загадок, кроссвордов, развивающих, познавательных, компьютерных, сюжетно-ролевых, подвижных игр, игр-соревнований, просмотра мультфильмов и презентаций, праздников.
В 2012 году наши дети принимали участие в районном конкурсе детского творчества «Дорога и мы», в саду проводился семейный конкурс «Наши дороги», спортивные соревнования «Дорожная азбука»; дети встречались с инспектором ГИБДД Анемподистовым А.С.; было проведено открытое районное занятие. Занятие получило положительный отзыв, и эксперт Емельянова А.Г. рекомендовала тиражировать наш опыт работы. Мы рады поделиться опытом, возможно, наши коллеги возьмут его на вооружение.
Система работы с детьми на 2011-2012учебный год.
№
|
Виды деятельности
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
Проведение тематических недель
1) Безопасная улица
2) Профессия – водитель
3) Правила пешехода
4) Моя дорожная грамота
5) Путешествие на метро
6) Знаки сервиса
7) Опасный перекресток
8) Самый грамотный участник дорожного движения.
|
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
|
Воспитатели разновозрастной группы:
Жукова Е.Ю., Костерина О.Ю., воспитатели логопедической группы: Звягинцева Т.В., Мурашова С.Е.
|
2
|
Экскурсия по улицам поселка
|
Сентябрь, октябрь,
март
|
3
|
Встреча с инспектором ГИБДД
|
Март
|
4
|
Просмотр спектакля
|
Март, апрель
|
5
|
Районный конкурс детского творчества «Дорога и мы».
|
Февраль
|
6
|
Создание театра картинок.
|
Ноябрь-декабрь
|
7
|
Просмотр DVD фильмов, электронные игры, презентации
|
Октябрь, ноябрь,
декабрь
|
8
|
Чтение художественной литературы.
|
Сентябрь -апрель
|
10
|
Праздник «Правилам движения – наше уважение»
|
Март
|
11
|
Диагностика знаний детей по ПДД.
|
Сентябрь, апрель
|
Система работы с родителями
№
|
Виды деятельности
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
Проведение консультаций:
1) Родителям о правилах дорожного движения;
2) Правила дорожного движения для дошкольников;
3) Профилактика детского дорожного транспортного травматизма;
|
Декабрь
Январь
Февраль
|
Воспитатели разновозрастной группы:
Жукова Е.Ю., Костерина О.Ю., воспитатели логопедической группы: Звягинцева Т.В., Мурашова С.Е.
|
2
|
Оформление родительского уголка по правилам дорожного движения (папка-передвижка).
|
Сентябрь
|
3
|
Анкетирование родителей (я и мой ребенок на улице).
|
Октябрь, апрель
|
4
|
Выставка семейного творчества.
|
Январь
|
5
|
Составление карты-схемы «Безопасный путь в детский сад».
|
Февраль
|
6
|
Изготовление дорожных знаков.
|
Февраль
|
7
|
Участие в открытом мероприятии «Играем – дорожные знаки изучаем».
|
Март
|
Развивающая среда.
1. Уголки по ПДД в группах
2. Макеты города (напольный, настольный)
3. Ковтограф «Улица города»
4. Крупные и мелкие дорожные знаки
5. Дидактические игры
6. Настольно-печатные игры
7. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
8. Картинки на классификацию видов транспорта
9. Стихи, загадки, картотека
10. Алгоритм «Как правильно перейти дорогу»
11. Маршрут безопасного пути в детский сад
12. Подборка художественной литературы по ПДД
13. Альбомы-выставки для самостоятельного просмотра
14. Аудио и видео диски
15. Транспорт различного функционального назначения
1. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению Правилам дорожного движения. «Детство-пресс», 2008.
2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С,, Васильева М.А. : Перспективное планирование по программе «От рождения до школы».
3. Дружинина М. Наш друг светофор. Правила поведения на улице. «Махаон», 2005.
4. Занятия по правилам дорожного движения. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкиной. «Сфера», 2005.
5. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.
М. «Просвещение», 1973.
6. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг.
7. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса «По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Волгоград, издательство «Учитель», 2011.
8. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». Москва, 2007.
9. Сайт www. baltinfo.ru