Поиск по сайту

Контакты, партнерство или сетевое взаимодействие?

Автор: Цветкова Л.Д.


В Выборгском районе Санкт-Петербурга за последние 10 лет сложилась система тесного взаимодействия между Информационно-методическим Центром и Центральной районной детской библиотекой. Ведь цели и задачи детских библиотекарей любого уровня схожи. Это воспитание гармоничного духовно-нравственного человека, умеющего думать, уважать и сострадать.

Система складывалась постепенно, по мере формирования потребностей сторон и узнавания возможностей удовлетворения этих потребностей другой стороной.ИМЦ инициирует проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации школьных библиотекарей, а ЦДБ эти инициативы поддерживает.Приведу пример: не секрет, что в начале 2000-ых годов, школьные библиотеки не комплектовались художественной литературой. Образовался разрыв в знаниях о книгах для детей и подростков. Школьные библиотекари не могли не только предложить ученикам книги современных писателей, но даже посоветовать, что лучше почитать на определенную тему. Возможности районной библиотеки в этой части были значительно шире. Поэтому первым запросом ИМЦ было проведение обзоров новой литературы для детей и подростков, обзоров «толстых журналов» и профессиональных периодических изданий.

ЦДБ, соприкасаясь с сообществом школьных библиотекарей, знакомит со своими разработками, которые могут быть полезны учащимся школ. Возникает обратная связь, и библиотекари, заручившись поддержкой администрации школы, приводят учащихся на занятия в библиотеку.

Вот, к примеру, программа «Мозаика», подготовленная сотрудниками ЦДБ для учащихся 1-4 классов.

· 1класс «Первые шаги в царстве Книги» Цветкова1.jpg

· 2класс «Любимые писатели»

· 3класс «Что за прелесть эти сказки»

· 4класс «Наше прошлое. Как открывали мир», «Информационная культура»

Такие занятия очень востребованы и активно посещаются учащимися школ района.

Краеведение- одно из направлений работы школьной библиотеки. Узнав, что в ЦДБ открывается «Музей северных окрестностей Санкт- Петербурга», ИМЦ попросил коллег познакомить с экспозицией музея школьных библиотекарей и рассказать как создавался музей, что и было сделано. Позднее в музей приходили дети целыми классами, слушали, смотрели, брали для прочтения книги.

Цветкова2.jpg

Ведь не секрет, что «от того, какие книги мы читаем, зависит наше будущее».

На схеме наше взаимодействие можно представить так:

Цветкова3.jpg


Информационно-методический Центр инициирует ряд мероприятий, направленных на повышение квалификации школьных библиотекарей, на проведение районных конкурсов, на воспитание нравственных ценностей у ребенка через книгу и чтение.

Центральная детская библиотека поддерживает инициативы ИМЦ и планирует проведение соответствующих мероприятий, определяет даты, составляет необходимые для проведения документы.

ИМЦ информирует образовательные учреждения района их о совместно планируемых мероприятиях, высылает подготовленные ИМЦ и библиотекой документы, собирает сведения об участниках.

Представитель ИМЦ является, как правило, членом жюри проводимых конкурсов, активно участвует в проведении библиотечных мероприятий.

Цветкова4.jpgЦветкова5.jpg

Центральная детская библиотека представляет ИМЦ собственные проекты, программы работы с детьми, приглашает на библиотечные мероприятия.

Не все школы района расположены территориально рядом с Центральной детской библиотекой. Библиотекари таких школ посещают филиалы ЦДБ. В филиалах проходят аналогичные мероприятия. Иногда филиалы предлагают свои мероприятия школам, расположенным поблизости.

Так складывается система тесного и эффективного взаимодействия, в которое включены Информационно-методический Центр, Центральную детскую библиотеку, ее филиалы и образовательные учреждения района. Совместными усилиями достигается общая цель - воспитание духовно-нравственного человека.


Поделиться:


Назад в раздел