Поиск по сайту

Еще раз о межпредметной интеграции. Межпредметная интеграция на примере урока блока химия/английский язык по теме: «Путешествие на машине времени: металлы в истории человечества» («Travelling in the Time Machine: metals in the history of mankind»)

Автор: Андреева Я.В., Дойникова В.Р., Коркина И.Н.


Предлагаемая методическая разработка интегрированного урока блока «химия-английский язык» по теме: «Металлы» представляет собой игру «Путешествие во времени», в ходе которой учащиеся «оказываются в разных эпохах» развития человечества, определенных этапами открытия и освоения различных металлов. Выбор игры-путешествия имеет целью активировать работу учащихся на уроке, мотивировать их на изучение нового материала, так как игровые технологии обычно хорошо воспринимаются учащимися.

Чтобы показать значимость металлов для разных народов и человечества в целом, осуществлена межпредметная интеграция химии с английским языком. Так, учащиеся, сопоставляя синонимичные пословицы и поговорки на русском и английском языках, слушая скандинавскую легенду о кобальте, убеждаются, что в разных странах, как и в России, металлы сыграли значительную роль в развитии цивилизации, за что особо ценились, и это нашло отражение, в частности, в произведениях фольклорных жанров.

Межпредметная интеграция достаточно прочно вошла в педагогическую практику. Чаще всего интегрируются гуманитарные предметы с гуманитарными (история – литература, литература – иностранный язык), а естественнонаучные – с естественнонаучными (физика – химия). Подобная интеграция позволяет более объемно увидеть и оценить явления природы и общества, постичь тонкости образцов художественного творчества.

В предлагаемой разработке предмет естественнонаучного цикла «химия» интегрируется с гуманитарным – английским языком, изучаемым в гимназии как первый иностранный язык. Разрабатывая урок, учителя ставили перед собой цель развивать навыки владения английским языком, который в настоящее время имеет большое значение как в обществе, так и в образовании, на материале изучения химических и физических явлений. Расширение лексического запаса, его использование в достаточно неординарной ситуации позволяют совершенствовать коммуникативные навыки на иностранном языке.

Фрагментарное использование фольклора приобщает учащихся к культуре англо-говорящих стран.

Использование интерактивной доски интенсифицирует урок, добавляет ему наглядности и занимательности. Сочетание индивидуальной, фронтальной и парной работы делает урок интерактивным, позволяет обеспечить участие в нем практически каждого учащегося.

Открывает урок цитата из Ломоносова, указывающего на особую значимость металлов. В ходе урока учащиеся убеждаются, что освоение людьми металлов меняло их жизнь, служило прогрессу. Логической точкой урока является обсуждение вопроса о функционировании металлов в современности.

Игровая форма и межпредметная интеграция позволяют сделать урок интересным, насыщенным, обеспечивают хороший темп его проведения и стимулируют усвоение учебного материала.


Приложение: методическая разработка открытого урока по английскому языку и химии «Путешествие на Машине Времени – Travelling in theTimeMachine»


Еще раз о межпредметной интеграции. Межпредметная  интеграция на примере урока блока химия/английский язык по теме: «Путешествие на машине времени: металлы в истории человечества» («Travelling in the Time Machine: metals in the history of mankind»)

Назад в раздел