Поиск по сайту

«Музыкальный журнал» (или «электронная книга») как одна из форм патриотического воспитания дошкольников (День защитника Отечества)

Автор: Коновалова Ирина Геннадьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №65 Выборгского района Санкт-Петербурга


Патриотическая тема занимает достаточно большое место в общей системе музыкального воспитания дошкольников. Работа по данному направлению не только позволяет решать задачи художественно-эстетического и физического развития ребенка, но и способствует активизации его социально-коммуникативной, познавательной и речевой деятельности в соответствии с ФГОС.

Музыка, как язык чувств, значительно усиливает эмоциональный эффект от проводимых мероприятий: воспитывает способность сопереживать другим людям, формирует волевые качества, развивает воображение, расширяет кругозор, вызывает любовь и уважение к защитникам Родины. В методической музыкальной литературе для дошкольников содержится много примеров самых различных форм работы пор данной теме. В День защитника Отечества традиционно проводятся тематические занятия, беседы, праздники, развлечения, концерты, конкурсы, спортивные соревнования и другие мероприятия.

В практику работы по воспитанию будущих патриотов, на мой взгляд, целесообразно включить и такую форму как «Музыкальный журнал» (или «электронная книга»). Количество «страниц» такого «журнала» или «книги» может варьироваться по усмотрению педагога в зависимости от их содержания, объема и предварительной подготовки детей. Выбор оформления «страниц» и их «чтения» также многовариантен: это могут быть и простые листы ватмана с рисунками по теме, и «страницы» на большом экране в музыкальном зале, и «страницы» на ноутбуке при работе в группе, и «страницы» на интерактивной доске (с использованием технологии Мимио или Смарт).

Структура «Музыкального журнала» («электронной книги») должна не только включать в себя необходимый объем материала, но и предусматривать чередования различных видов деятельности, соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям данной группы. Не следует перегружать как сами «страницы», так и их количество.

В процессе подготовки желательна дополнительная работа по знакомству детей с темой празднования Дня защитника Отечества. Воспитатель может провести беседы, чтение книг, разучивание стихов, пословиц, поговорок об армии, музыкальный руководитель - разучить песни, танцы, игры по военной тематике.

При оформлении зала (или группы) можно организовать выставку «военной техники» (обычно дети охотно приносят из дома свои «пулеметы», «танки», «пистолеты», «самолеты» и т.д.), «построить военные корабли», использовать плакаты,

иллюстрации, картины, детские рисунки. Заранее готовится экран и необходимый мультимедийный материал (слайды, фрагменты фильмов и музыки).

В приложении приводятся примеры «страниц журнала», посвященных некоторым военным профессиям. Объем материала по каждой теме может быть использоваться педагогами как полностью, так и частично. Количество участников также определяется в соответствии с используемым материалом.


Приложение: «Музыкальный журнал» (или «электронная книга») (сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста)


Поделиться:


Назад в раздел