Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
К вопросу о внедрении инновационных форм обучения ПДД и формирования культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста
Анализируя дорожно-транспортные происшествия, освещенные в средствах массовой информации города Санкт-Петербурга сотрудниками Госавтоинспекции и число жертв ДТП, все чаще сравниваешь цифры со страшной статистикой потерь в ходе военных действий. Война на дорогах города - это, увы, страшное, но объективное сравнение, особенно когда пострадавшими оказываются дети. Независимо от времени года, региона, времени суток и ситуации в стране, сообщения и статьи о детском травматизме на дорогах встречаются постоянно. На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», государством предпринимаются серьезные шаги в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, но на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Современные реалии доказали необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста и потребовали организации в ДОУ инновационных форм обучения ПДД. В ГБДОУ детский сад №62 значительный пласт работы с родителями воспитанников и педагогами взяла на себя творческая группа «Профилактика дорожно-транспортного травматизма», целью которой стала не только профилактика дорожно-транспортного травматизма, но и формирование в семье навыков безопасного поведения на дорогах. В ходе анкетирования, тестирования и опроса родителей был получен результат, который послужил основанием для разработки мероприятий, проводимых творческой группой совместно с администрацией ДОУ:
В специальной литературе слабо раскрыт аспект проведения интегрированных занятий в массовом ДОУ, поэтому в данной статье на данной форме работы будет сделан особый акцент. Интегрированные занятия способствуют формированию у детей целостной картины мира, дают возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Мероприятия подобного плана являются трудоемкими в плане подготовки, поскольку требуют максимального взаимодействия всех субъектов образовательного процесса. По этой причине, как правило, интегрированное занятие призвано обобщить знания воспитанников, закрепить сформированные компетенции, т.е. является итогом определенного этапа работы, реализованного проекта. Важность проведения интегрированных занятий объясняется рядом факторов:
Перечислим наиболее эффективные методы и приемы, используемые на интегрированных занятиях:
Требования к интегрированному занятию:
Структура интегрированного занятия:
На протяжении нескольких лет в ГБДОУ детский сад №62 проводятся интегрированные занятия, посвященные разным темам. Так, в мае 2013 г. силами инструкторов ФК, музыкального руководителя и музейного педагога было проведено занятие на улице «Мой Петербург», суть которого заключалась в рассмотрении истории развития транспорта (от кареты к автомобилю), отработке навыков безопасного поведения на дорогах в ходе моделирования ряда ситуаций в открытом в 2012 году на базе сада при содействии Госавтоинспекции и МО «Озеро Долгое» автогородке. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения на дороге эффективно осуществляются в игровой форме в компьютерном классе детского сада. Для этих целей используются различные компьютерные игры «ПДД со Смешариками», «Светофорчик», «Дорога в школу» и другие. В них в занимательной форме представлен материал по правилам дорожного движения, обыгрываются варианты дорожных ситуаций, дорожные знаки лучше запоминаются не в виде рассказов и рассматривания картинок, а при использовании мультимедийных компьютерных технологий. Кроме того компьютерные игры расскажут ребенку общие правила безопасности: как вести себя в транспорте и на улице; что делать, если ребенок потерялся; поможет запомнить важные номера телефонов, что повышает безопасность ребенка, способствует социализации, развитию познавательной активности, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, игровой деятельности, внимания, общей культуры и эрудиции. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяет сам воспитатель в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий и т.д. Список литературы
Поделиться:Назад в раздел |