Поиск по сайту

Опыт работы учителей коррекционной школы №487 в создании ситуации успеха на уроках и во внеклассных мероприятиях

Автор: Шурчкова Л.В., Старостина Н.Н., Тимошенко Е.А., Лебедева С.Г., Малюгина Н.Ф.


В настоящее время одна из основных задач образования – это вхождение в современное информативное общество. Идет процесс информатизация образования, связанный с внедрением новых информационных технологий с использованием на уроках компьютерных обучающих программ, создание компьютерных презентаций силами учителей, осуществлением поиска необходимого материала в интернете.

Мы стараемся идти в ногу со временем и используем возможности ИКТ очень широко, много и по разному при подготовке и проведении уроков, различных внеклассных мероприятий, предметных декад.

Индивидуальный подход к каждому ученику плюс применение передовых эффективных методов обучения. На практике это реализуется в доступности объяснений, в темпе оптимальном для каждого ученика, создании свободной, творческой атмосферы на занятии или уроке, в построении отношений с ребенком на основе знаний его характера, привычек, психофизиологических особенностей; в выборе форм, методов, приемов обучения в соответствии с индивидуальными особенностями ученика.

Чтобы привить и поддержать интерес к предмету, проводятся интегрированные уроки по геометрии, информатике, литературе с развернутым анализом межпредметных связей и применением знаний в обыденной жизни. Широко используем наглядность, включаем в урок элементы игры.

Использование средств новых информационных технологий становится очень важным т.к. прежде всего, они способны увеличить дидактический потенциал учителя и позволяет оперативно осуществлять обратную связь между учителем и учеником, открывает ученику возможность реализации учебной программы в темпе, адекватном его способностям.

Большую помощь в повышении интереса ребенка к предмету помогает использование на уроках учителями развивающее - обучающих и дидактических игр, позволяющих воспитывать наблюдательность, обеспечивающих развитие индивидуальных и творческих способностей ребенка, повышающих интерес к предмету.

Дидактические игры – это эффективное средство активизации учебной деятельности школьников при их разумном использовании на уроках. Включение в урок игровых моментов на различных этапах урока делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у учащихся бодрое рабочее настроение, превращает преодоление трудностей в успешное усвоение учебного материала.

Иногда вся учебная деятельность на уроке подчиняется правилам игры (урок – игра), или дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи. Все это мы использовали в тех уроках, которые мы хотим представить. В следующем учебном году мы планируем продолжить работу в данном направлении и поделиться результатами своей работы на страницах этого журнала.

Приложение 1: интегрированный урок по литературе и математике в 6-ом классе

Приложение 2: классный час по правилам дорожного движения

Приложение 3: интегрированный урок по геометрии и информатике в 7-ом классе

Приложение 4: игра-викторина естественнонаучного цикла по математике, географии, биологии, информатике в классах с 5-го по 8-ой VII и VIII вида


Поделиться:


Назад в раздел