Поиск по сайту

Классный руководитель в год 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года

Автор: Дьякова М.М.


«Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными:

искусство воспитывать и искусство управлять»

И. Кант


Проблема воспитания для современного российского общества чрезвычайно актуальна. Мы, учителя, становимся воспитателями в тот момент, когда открываем «дверь» в мир знаний, когда прикасаемся к личности ученика, к его совести, чувствам, к его мыслям. И мастерство воспитания заключается в том, чтобы гражданская, патриотическая жизнь началась для ребенка с малых лет. В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности становится задачей государственной важности, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение личности. И перед нами, учителями, стоит серьезная задача: определить главное направление своей работы в этом вопросе. Я считаю, что основой патриотического воспитания является идея толерантности, терпимости. Ведь настоящая любовь к Родине, к своей стране воспитывается через уважение к другим, не важно, какой они национальности. Патриотизму научить нельзя – его надо воспитывать с малых лет, с рождения ребенка.

Самое главное для учителя, классного руководителя – передать своим ученикам знания о гражданских ценностях, создать обстановку, способствующую воспитанию патриотизма.

Результативность работы по патриотическому воспитанию зависит не только от воспитательного процесса в образовательном учреждении, очень важно насколько эта основа заложена в семье. В каждой школе учащиеся представляют собой разные социальные слои, поэтому перед учителем стоит очень важная задача: как превратить такие понятия как «долг», «честь», «патриотизм» в реальные жизненные ориентиры.

В настоящее время мы все чаще и чаще обращаемся к страницам славного прошлого нашей страны. Общество и государство ведут поиск путей преодоления кризиса нравственных ценностей и укрепления национального самосознания. В связи с этим огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты отечественной истории, и одна из важнейших в их ряду – Отечественная война 1812 года, ведь именно в этот период произошел подлинный подъем национального самосознания.

2012 год был объявлен Годом российской истории. 8 сентября вся Россия праздновала День воинской славы в честь 200-летия Победы русского войска над французами в Отечественной войне 1812 года и вспоминала День Бородинского сражения.

Задача, стоящая перед школой, заключается в создании условий для просвещения и воспитания в подрастающем поколении чувства гражданственности и патриотизма, любви к своей родине, гордости за ее героическое прошлое и настоящее. Цель проведенных мероприятий заключалась в осмыслении значимости этого события для истории России, расширении знаний детей о событиях Отечественной войны 1812 года, воспитании чувства гражданственности и патриотизма, сопричастности к судьбе страны.

В памяти русского народа эта война сохранилась как борьба за жизнь России, она приняла всенародный, национально-освободительный характер, и по этой причине и получила название Отечественной. Одержав полную победу в Отечественной войне 1812 года, народ России спас свое Отечество от иноземного ига, отстоял честь государства и его национальную независимость.

Во многих школах была организована работа по использованию духовного потенциала победы России в Отечественной войне 1812 года в патриотическом воспитании учащихся:

Тематические занятия, посвященные «200 лет Отечественной войне 1812 года»,

открытые уроки, литературные вечера, классные (тематические) часы и др.

Я предлагаю свою методическую разработку классного часа, посвященного 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года. Конспект содержит исторический и литературный материал, соответствующий теме. Этот материал можно использовать для работы на уроках истории и во внеурочной деятельности. Весь материал излагается с опорой на презентацию, в которой используется иллюстративный материал с соответствующим текстовым сопровождением, рассказами учителя и учащихся.

В Санкт-Петербурге много памятных мест, посвященных Отечественной войне 1812 года.

Ребята познакомились с архитектурными сооружениями и памятниками, посвященными войне 1812 года: это арка Главного штаба, памятники Кутузову и Барклаю де Толли у Казанского собора, Нарвские триумфальные ворота, Александровская колонна, которая, несмотря на то, что была посвящена Александру I, в сознании современников в основном ассоциировалась с победой в 1812-м. Был учрежден ежегодный праздник в честь изгнания неприятеля из России 25 декабря, сопровождавшийся дворцовым парадом.

Учащимися была проведена большая работа по подбору исторического материала.

Рубятам было дано задание (по группам) найти материал, посвященный этим событиям и о том, как эти события отражены в памятниках Санкт-Петербурга

При подготовке и проведении классного часа рекомендуется учитывать возрастные особенности детей, их познавательные возможности (6-8 класс).

Приложение: методическая разработка классного часа


Использованные материалы:

http://www.hipersona.ru/scientists/sci-philosophers/2042-immanuel-kant

http://www.sakhodb.ru/page.php?news=34&pid=3

http://www.museum.ru/1812/Library/part02.html


Классный руководитель в год 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года

Назад в раздел