Поиск по сайту

Повышение мотивации учащихся в изучении английского языка посредством театрализованных постановок

Автор: Ивлева И.В.


Значительная роль основной школы принадлежит формированию навыков универсальной учебной деятельности, в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Основной особенностью подросткового возраста является начало перехода от детства к взрослости. Это отражается в познавательной и личностной сферах, в общении подростков с взрослыми и сверстниками. Учащиеся более целенаправленно овладевают знаниями, новый уровень развития мотивации воплощается в особой внутренней позиции учащихся, отличительной особенностью которой является направленность на самостоятельный познавательный поиск, инициатива в организации учебного сотрудничества.

В изучении английского языка это выражается в желании учащихся применить полученные знания не только на уроках, но и во внеурочное время. К 6 – 8 классам у ребят уже сформировались определенные коммуникативные умения, увеличивается объем языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения английским языком. Также возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Ребята часто стремятся творчески реализовать полученные знания и умения. Поэтому целесообразно приобщать их к ценностям мировой культуры и знакомить с литературными произведениями на английском языке не только в процессе чтения и обсуждения на уроках, но и посредством театрализованных постановок. Не секрет, что современные школьники мало читают. Один из способов заинтересовать ребят, пробудить желание лучше познакомиться с литературным произведением и с творчеством того или иного автора – это работа над постановкой сцены из произведения.

При отборе произведения, эпизод из которого будет предложен к постановке, нужно ориентироваться на интересы и возможности учащихся. Для начала можно предложить хорошо известное ребятам произведение. Часто они сами предлагают эпизод, по которому будет разыгрываться постановка. Можно взять готовый сценарий, адаптировав его к конкретной группе. Некоторые УМК предлагают такие сценарии. Но для ребят интереснее будет самим поучаствовать в разработке своего сценария. По заданию учителя они могут написать небольшие диалоги на основе литературного текста в соответствии со своими возможностями. Инсценировка не должна быть продолжительной, не более 10-15 минут.

Как правило, не все дети хотят и могут играть на сцене из-за индивидуальных особенностей. Чтобы они тоже были привлечены к работе над постановкой, им можно предложить стать сценаристами, помочь в оформлении сцены, придумать костюмы и реквизит. Это помогает научиться работать в команде, взаимодействовать со сверстниками, вносить свои предложения и прислушиваться к мнению других.

Когда сценарий написан и отредактирован, распределяются роли. Здесь необходимо учитывать желание и личностные качества учащихся. Они получают сценарий и при помощи учителя начинают над ним работать. Прежде всего, обращается внимание на произношение и интонационный рисунок текста. Когда недочеты устранены, дети учат роли наизусть. Это помогает совершенствовать навыки устной речи. Кроме того, развивается компенсаторная компетенция: умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств. Иногда учащиеся забывают слово или выражения, и им приходится использовать синонимы, а иногда и жесты и мимику.

Когда ребята уверенно чувствуют себя в знании текста, можно проводить репетиции на сцене. Как правило, для подготовки постановки необходимо не менее 2 месяцев. За это время учащиеся начинают хорошо понимать друг друга на сцене, вместе добиваются достижения цели. Они увлечены процессом, часто у них появляются интересные идеи. У ребят развивается коммуникативная компетенция, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Выступление перед аудиторией дает детям огромный эмоциональный заряд и мощную мотивацию к дальнейшему изучению английского языка.

В нашей школе в рамках проведения предметной недели были поставлены сцены из следующих произведений:

6-е классы – Марк Твен «Приключения Тома Сойера»; Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Стране Чудес»;

7 класс – Редьярд Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»;

8 класс – Оскар Уайльд «Кентервильское приведение».

В приложении представлен сценарий постановки для 7–го класса т.к. он был создан учениками совместно с учителем. Также представлены фотографии с конкурса театральных постановок, который был проведен в рамках Недели английского языка 15 февраля 2012 года.


Использованная литература:

1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – 2-е издание. – М., Просвещение, 2010.

2. Внеклассные мероприятия по английскому языку для учащихся 5 – 8 классов. М.А. Трофимова. – 2-е издание. – М., Изд-во «Глобус», 2010.

3. Р.Киплинг. Вот так сказки. На англ.яз.- М., Изд-во «Прогресс», 1968.


Поделиться:


Назад в раздел