Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Готовимся к государственной итоговой аттестации
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат создана для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Заболевания воспитанников различны: от плоскостопия, нарушения осанки, сколиоза, до ДЦП, гипотрофии мышц. Также у нас обучаются ребята с неврологическими и психиатрическими диагнозами. В одном образовательном учреждении реализуются программы школ VI,VII и VIII видов и, как в обычной школе, проводятся итоговые аттестации за курсы основного общего и среднего (полного) общего образования. Обучение детей с проблемами здоровья, но с сохранным интеллектом (школа VI вида) имеет существенные особенности. Учащиеся, нуждающиеся в лечении в стационаре, или в оперативном вмешательстве, могут значительный период учебного времени находиться вне учебного процесса, вследствие чего образуются пробелы в знаниях, остается неусвоенным материал. Возникает необходимость в восполнении пробелов, особенно при подготовке к итоговой аттестации. Это возможно только при тщательной диагностике уровня знаний каждого ученика. При численности 5-10 человек в классе это вполне реально. Во множестве изданий для подготовки к ГИА представлены варианты традиционных и тестовых работ, содержащих материалы для контроля уровня усвоения знаний по основным блокам содержания образования 5-9 классов, относящиеся к арифметико-алгебраическим линиям. В совокупности они охватывают весь круг вопросов, подлежащих контролю в рамках государственной итоговой аттестации: --«Числа»; --«Алгебраические выражения»; --«Преобразования алгебраических выражений»; --«Уравнения, системы уравнений»; --«Неравенства, системы неравенств»; --«Последовательности и прогрессии»; --«Функции и графики». В условиях обучения детей в нашей школе, при подготовке к экзамену по математике, возникает необходимость применения несколько нестандартного подхода. Необходимо выявить и восполнить пробелы в знаниях, накопившиеся за период обучения в связи с попусками по болезни. Исходный момент – общая установка, которой должны проникнуться все участники учебного процесса, в особенности учитель: все его ученики способны полностью усвоить необходимый материал, его задача – правильно организовать учебный процесс.
В рамках применения технологии программированного обучения, когда каждый ученик способен усвоить необходимые знания и умения, только время усвоения для каждого ученика может бы различным, производится фиксация не только параметров условий обучения, но в обязательном порядке фиксируются результаты обучения. Для этого необходимы контрольные материалы и не в общем виде, содержащие задания по нескольким разделам, а конкретно направленные на выявление уровня усвоения определенной темы, раздела. Тестовые тематические работы при подготовке к экзамену дадут возможность учителю диагностировать каждого ученика по каждой теме, а также способствуют выработке у учащихся навыка выполнения тестовых работ. На уроках итогового повторения наиболее продуктивно осуществлять индивидуальный подход, с составлением индивидуальных заданий для каждого ученика. Тематические контрольные тесты составлены на базовом уровне, по результатам выполнения можно прогнозировать результаты итоговой аттестации, а главное, во время индивидуальных занятий скорректировать недостатки усвоения материала по конкретной теме. Кроме итоговой контрольной работы (тест, время выполнения – 2 часа) предполагается выполнение репетиционного экзамена по математике на материале типовых вариантов экзаменационных работ. Примерное планирование итогового повторения курса алгебры 7-9 классов составлено в соответствии с содержанием образовательной программы Государственного стандарта среднего(полного)общего образования по математике. ( «Программа общеобразовательных учреждений» авторы программы: Ю.М.Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. М., «Просвещение», 2006. (С учетом изменений требований к стандарту образования в «Примерной программе по учебным предметам. Математика 5-9 классы» из серии «Стандарты нового поколения», руководители проекта: вице-президент РАО А.А. Кузнецов, академик-секретарь М.В.Рыжаков, член-корреспондент А.М.Кондаков.).
Литература, используемая при составлении тематических тестов и итоговой контрольной работы:
--Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Колесникова Т.В., Рослова Л.О., Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме.Математика.20011, «Интеллект-Центр», 2011. --Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Колесникова Т.В., Рослова Л.О., Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме).9 класс. Алгебра. Тем. тренировочные задания, М, «Эксмо», 2009. -- Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Колесникова Т.В., Рослова Л.О., Государственная итоговая аттестация. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.,М., «Просвещение», 2009. -- Лаппо Л.Д., Попов М.А., Математика. Государственная итоговая аттестация.9 класс. Сборник заданий.,М., «Экзамен»,2008, --ЛысенкоФ.Ф.и творческий коллектив, Алгебра. 9 класс. Итоговая Аттестация.,Ростов на Дону, «Легион»,2007.
Примерное тематическое планирование итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов. при 3 уроках в неделю
Пояснительная записка к примерному планированию итогового повторения курса алгебры 7-9-ых классов.
В течение итогового повторения материала предполагается проведение работ, дифференцированных по уровню трудности в связи с особенностями учащихся коррекционной школы-интерната «Красные Зори». В школе обучаются воспитанники с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, некоторые из них значительное время проводят в условиях стационара, образуются пробелы в освоении программы. Однако существует группа наиболее успешных учеников, способных выполнять задания высокого уровня сложности. На уроках итогового повторения наиболее продуктивно осуществлять индивидуальный подход, с составлением индивидуальных заданий для каждого ученика. Тематические контрольные тесты составлены на базовом уровне, по результатам выполнения можно прогнозировать результаты итоговой аттестации, а также скорректировать недостатки усвоения материала во время индивидуальных занятий. Кроме итоговой контрольной работы ( тест, время выполнения – 2 часа) предполагается выполнение репетиционного экзамена по математике на материале типовых вариантов экзаменационных работ.
Литература, используемая при составлении тематических тестов и итоговой контрольной работы: --Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Колесникова Т.В., Рослова Л.О., Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме.Математика.20011, «Интеллект-Центр», 2011. --Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Колесникова Т.В., Рослова Л.О., Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме).9 класс. Алгебра. Тем. тренировочные задания, М, «Эксмо», 2009. -- Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Колесникова Т.В., Рослова Л.О., Государственная итоговая аттестация. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.,М., «Просвещение», 2009. -- Лаппо Л.Д., Попов М.А., Математика. Государственная итоговая аттестация.9 класс. Сборник заданий.,М., «Экзамен», 2008, --ЛысенкоФ.Ф.и творческий коллектив, Алгебра. 9 класс. Итоговая Аттестация.,Ростов на Дону, «Легион», 2007.
Поделиться:Назад в раздел |