Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
№ 42 "Будить в человеке совесть - современность и своевременность русской литературы ХХ столетия в российской школе третьего тысячелетия (к 100-летию со дня рождения выдающегося русского писателя Федора Абрамова", январь 2021)
Программа «Зеленый мир» как эффективный метод обучения детей с глубоким нарушением интеллекта
Автор: Грищенко В.С.
Экспериментальная программа «Зеленый мир» была разработана мной на основе опыта работы коллег в Санкт-Петербурге, а также в результате участия в выездном семинаре в г. Псков (Центр лечебной педагогики). Данная программа позволяет качественно выполнять коррекционную работу на уроках трудового обучения детей с глубоким нарушением интеллекта.
Факультатив ставит целью ознакомление детей с элементарными законами живой и неживой природы, свойствами предметов. Весь период обучения проходит в непосредственном контакте с природой путем проведения экскурсий, прогулок, наблюдений и практических опытов. Благодаря предметно-практической деятельности происходит познание ребенком окружающего мира, изменение его самооценки и поведения, развитие личностных качеств и коррекция умений общения в коллективе. Таким образом, программа объединяет социальную, практическую и эколого-биологическую направленность и предполагает коррекционно-развивающую работу детей непосредственно с растениями. Значимость данного вида деятельности для детей с глубокими нарушениями интеллекта неоценима, так как работа с растениями позволяет снимать негативную энергетику, видеть плоды своего труда, дает возможность приобретения первичных навыков ухода за комнатными и садовыми растениями.
Дан методический и практический материал по овладению следующими навыками:
Работа с природным (посадочным) материалом, приготовление почвы, уход за растениями;
Подготовка, изготовление и работа с сельскохозяйственным инвентарем;
Развитие гигиенических навыков, воспитание положительного отношения к различным видам работ, проводимых в школьной оранжерее.
Я апробирую данную программу второй год и могу сделать уверенный вывод, что подобная работа с детьми целесообразна и успешна. Она дает конкретный положительный результат по обучению, воспитанию, социализации и коррекции учащихся вспомогательных школ.
Зеленый мир
№
Тема
Количество часов
I
Вводное занятие
1
II
Мир вокруг нас
7
III
Сельскохозяйственный инвентарь
6
IV
Уличные растения
18
V
Комнатные растения
18
VI
Практическое повторение. Огородные растения.
18
VII
Самостоятельная диагностическая работа
4
Дата
№
Тема
Количество часов
I
Вводное занятие.
Цели и задачи обучения в триместре. Школьный зимний сад. Правила поведения. Техника безопасности.