Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
|
Поиск по сайту
|
Реализовать дифференцированный подход в образовательной деятельности дело непростое, требует серьезной подготовки. Интеграция значительно облегчает эту задачу. Государственные программы дошкольного образования ориентированы на решение важнейших задач: сохранение здоровья и развитие базовых качеств личности детей – активности, самостоятельности и инициативности. Для достижения поставленных целей мы решили использовать один из нестандартных способов - интегрированное занятие. При подготовке занятия мы опирались на статью И.С. Колмаковой, в которой утверждается, что «наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса». Актуальность в использовании интегративных занятий объясняется целым рядом причин: · мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве; · использование интегративного подхода развивает потенциал детей, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, речи; · форма проведения интегративного занятия нестандартна, интересна; использование различных видов деятельности в течении занятия поддерживает внимание детей, снижает утомляемость, повышает познавательный интерес; · за счет усиления межпредметных связей высвобождается время для занятий физическими упражнениями; · в процессе таких занятий дети осваивают содержание различных образовательных областей параллельно». Колмакова И.С. Технология интегрированного занятия в ДОУ (методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ). Автор статьи ясно и доступно объясняет значение интегрированных занятий. Именно такая форма обучения позволила нам объединить области познавательного и художественно-эстетического развития. В ходе занятия мы смогли успешно решить задачи по развитию речи и социально-коммуникативных навыков, разворачивая сюжет занятия. Сюжет также способствовал использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, таких как нейробика, бодиперкуссия, координационная лестница, дыхательные упражнения и упражнения для глаз. Занятие было дополнено музыкой, что сделало его еще более увлекательным для детей. Цель: Закрепить умение рисовать в технике «зентангл». Обобщить знания детей о времени года - зима. Задачи: 1. учить самостоятельно, передавать сюжет рисунка в нетрадиционной технике «зентангл»; 2. расширять и уточнять представления детей о времени года зима, о жизни животных зимой: птиц и зверей; 3. побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов и сравнений; 4. продолжать формировать умение отвечать полным предложением; 5. развивать творческие способности посредством изобразительной деятельности; 6. воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; 7. воспитывать у детей стремление к достижению результата. В интеграции: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Предварительная работа: разучивание стихотворения В. Брендоева «Вьюга топает ногами»; наблюдения в природе за зимними признаками, явлениями; за птицами: подкорм птиц, какие птицы прилетают к кормушке; игры «Зимующие птицы», лепбук «Зимующие птицы»; игры «Пищевые цепочки», «Чье жилище». Слушание Г.В.Свиридова к кинофильму «Метель»; рисование «Метель» в технике «зентангл». Рассматривание картины К. Крыжицкого «Лес зимой»; рисование «Зимний пейзаж». Упражнения на координационной лесенке «Чудесенке». Разучивание бодиперкуссия «Вот зима» Автор Тютюнникова Т. Э. Оборудование: Компьютер, электронная доска, игры Мимио: Сосчитай зимующих птиц, Угадай птиц по голосу, Накорми птиц, Кто, где живёт, Чья тень, Загадки - признаки зимы; координационная лесенка, авторские раздаточные игры «Новигатор» (нейродорожки), фломастеры; мольберты, столы, образцы расписанных окон «морозным узором», заготовки для рисования окон, белые маркеры, домики из мягких модулей (с ним прикреплен двойной скотч). Ход занятия Зал украшен белыми деревьями, домами, сугробами- на дальнем плане. На переднем плане-дома из мягких модулей. Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Ведущий: Детвору зовут сугробы Мчатся с гор, в снегу валяться, Лесом праздничным, суровым Можно вдоволь любоваться! О каком времени года говорится в стихотворении? Дети: В стихотворении говорится о зиме. Ведущая: А вы любите зиму? Дети: Да! Ведущая: Зима приходит к нам каждый год. Ребята, а вы были в гостях у Зимы? Давайте побываем. Прежде надо проложить путь. Игровое упражнение «Новигатор» Дорожки для развития межполушарного взаимодействия размещены на мольбертах.
Ведущий: Ребята, возьмите в обе руки фломастер и проведите из заданной точки путь в царство Зимы. Дети выполняют упражнение. Ведущий: Молодцы. Кого вы видите на дорожке? (Мы видим снеговика). Он будет вашим проводником в царство Зимы! На электронной доске появляется Снеговик.
Снеговик: Есть в густом лесу изба, В ней с узорами резьба, И пуховая кровать, На которой колка спать. Вместо пуха в той перине Только звездочки –снежинки, Ледяное покрывало Заменяет одеяло. А живет в избе Зима, Так отправимся туда! (отрывок стихотворения Натальи Андреевны Майер «Дед Мороз Красный Нос») Ведущая: Ребята, в путь! Перед нами препятствие, придется его преодолеть. Упражнения на координационной лесенке «Чудесенке» (показывает ребенок или ведущая) На экране появляется замок Зимы
Ведущая: Кажется пришли. Как холодно. Давайте согреем руки. Дыхательное упражнение «Греем руки»
Ведущая: А теперь погреем нос и уши. Нейроупражнение (перекрестно одновременно потирать уши и нос, меняя руки) Входит Зима под музыкальное сопровождение.
Ведущая: Здравствуй, Зимушка! Зима: Здравствуйте. Вы не побоялись ко мне пожаловать? Дети: Нет! Ведущая: Мы любим тебя за красоту, за возможность поиграть в зимние игры. Зима: А я тоже люблю играть.
Зима: Вы знаете сколько месяцев у зимы, и как они называются? 1) На экране интерактивная игра «Загадки про зимние месяцы»
Зима: Молодцы, а как животные живут зимой в лесу , знаете? 2) На экране интерактивная игра «Угадай птиц по голосу»
3) На экране интерактивная игра «Накорми птиц» Зима: Молодцы! В моем лесу много зверей. Знаете, где они живут? 4) На экране интерактивная игра «Кто где живет?» Зима: Правильно. Следующее испытание поможет мне провести Снеговик.
На электронной доске Снеговик. Он загадывает загадки, которые появляются на эл. доске. «Загадки- признаки зимы» 1. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Ответ: изморозь) 2. Зацепилась за карниз, и растет, как шишка, вниз. (Ответ: сосулька) 3. Вот какие чудеса: стали белыми леса, берега озер и рек. Что случилось? Выпал… (Ответ: снег) 4. Зима месила тесто. На утро повсеместно из пушистой сдобы высятся… (Ответ: сугробы) 5. Без рук, без топорища построен мостище. (Ответ: лед) 6. Бежит по снегу, а следов не видно (Ответ: поземка). Зима: Молодцы. А теперь поиграем в игру «Вот зима». Бодиперкуссия «Вот зима» Автор Тютюнникова Т. Э. Зима. Мороз. Метель. Снежки. Вот зима, вот зима Вот зима пришла опять – И снежком, и снежком Стала землю заметать. Вот зима, вот зима Вот зима пришла опять, Побежим, побежим, Будем саночки катать. Вот зима, вот зима Вот зима пришла опять Можно всем, можно всем Весело в снежки играть!
Зима: Ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, мне с вами было очень интересно, весело. Но у меня много работы, и я не успела украсить все окна домов морозными узорами. Помогите, пожалуйста. На экране появляются образцы морозных узоров (фотографии)
Ведущая: Конечно, поможем. Ребята, скажите, с чем можно сравнить морозные узоры? Дети: Морозные узоры можно сравнить с елками, снежинками, сугробами, цветами… Ведущая: А на какую, вам знакомую, технику рисования похож морозный узор? Дети: На «зентангл». Ведущая: Да, сочетание различных линий: длинных, коротких, прямых, завитых, очень напоминает нетрадиционную технику «зентангл». Давайте в этой технике поможем Зиме украсить окна. Зима: Мне эта техника рисования очень знакома. Рисование в технике «зентангл» «Морозные узоры» (Звучит вальс композитора Свиридова «Метель») Дети готовые рисунки вместе с Зимой крепят к домам, построенным из мягких модулей. Зима: Как красиво! Молодцы, проявили фантазию! Но глаза ваши немного устали. Давайте закроем их сильно и быстро поморгаем. Упражнение для глаз.
Зима: Вам понравилось у меня в гостя? (Дети: «Да!») Я тоже рада встречи с вами, но пора прощаться. На память вот вам подарок. (Дарит ребятам разноцветные кристаллы в виде сердца.) До свидания! Ведущая и дети: До свидания!
Используемая литература
1. Сажина С.Д.: Технология интегрированного занятия в ДОУ. Методическое пособие, Издательство. Творческий Центр СФЕРА; Направление учебной литературы. Педагогам и логопедам; ISBN. 978-5-9949-0026-0 2. Парфенова Е. В., Пескова Н. Л.: Интегрированные занятия по развитию речи с дошкольниками, методическое пособие: [16+] / Е. В. Парфенова, Н. Л. Пескова. – Москва: Творческий центр Сфера, 2017. – 64 с. – (Библиотека логопеда). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=607292 3. Методическая копилка ДО ГБОУ школа 469, Авторская разработка серии занятий в технике Зентангл. Звягинцева Т.В. 4. Интернет ресурс: Интегрированное занятие в ДОУ: что это, технологии, как провести (resobr.ru) Поделиться: |