Поиск по сайту

Итоги, проведенной работы на кафедре инновационных технологий



В последнее десятилетие все большее значение приобретает компьютер, как средство коммуникации, а овладение им хотя бы на уровне пользователя, становится одним из условий эффективного участия в социальной жизни.

Особенно необходим компьютер для обучения учащихся и должен занять в данном процессе достойное место.

Для активизации учебного процесса, повышения интереса к предмету, наглядности на уроке, я применяю компьютерную программу «Живая математика».
Результатом работы стали проекты с использованием элементов «Живой математики», что позволило учащимся более углубленно изучать отдельные темы школьной программы применительно для 5 класса, такие как: "Отрезок. Длина отрезка"; "Луч. Прямая"; "Прямоугольник"; "Треугольник"; "Равенство фигур"; "Окружность".

Лабораторные работы – эффективные ресурсы программы создают удобную техническую базу для реализации многочисленных лабораторных работ, носящих творческий, исследовательский характер. Ученику при выполнении лабораторной работы предстоит провести, например, построение графиков функций, предпринять индивидуальное исследование её свойств, попытаться подметить какие-то закономерности, высказать в этой связи собственные гипотезы, экспериментально проверить их справедливость.

Лабораторные работы в среде «Живая математика» помогли, десятиклассникам научится строить сечения  многогранников.
Лабораторные работы по геометрии разработаны для всех классов и будут вставлены в учебный план на следующий учебный год.
7 класс - свойства и признаки параллельных прямых.
8 класс – задачи на построения.
9 класс – правильные многоугольники и движения.
Для облегчения понимания, усвоения и запоминания излагаемого материала я на уроках применяю мультимедийные презентации.
Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий:
При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.

При проведении устных упражнений. Дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения.
При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов.
При проверке домашних работ. Методика аналогична методике, применяемой для самостоятельных работ.
При решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану.

Таким образом, даже при отсутствии специальных учебных программных средств, учитель получает возможность оснастить свой урок самостоятельно подготовленными мультимедийными пособиями.

В этом году я приглашала коллег на уроки с применением презентаций в 4 классе.
Таких уроков было три, «Периметр многоугольника», «Решение задач на движение»,
и «Жители Олимпа». Правда не всё получилось но, в общем, уроки пошли хорошо.
В этом направлении необходимо работать дальше. В пятых классах, где я преподаю математику, уроки с презентациями проходят довольно часто, некоторые я сделала сама, а некоторые взяты из Интернета. Ученики всегда с нетерпением ждут этих уроков.

Использование компьютера на уроке - это возможность повышения качества обучения. Он дает возможность развивать самостоятельную деятельность учащихся, как индивидуальную, так и групповую. Проводимые уроки часто носят исследовательский характер.

В ходе урока ставится цели отработать введенные понятия, развить пространственное мышление и увлеченность предметом.
Итоги, проведенной работы на кафедре инновационных технологий

Назад в раздел