Поиск по сайту

Игровые методики преподавания Правил Дорожного Движения с использованием возможностей программы Microsoft MovieMaker и фильмов в формате AVI


Авторcтво: Воробьева Ксения Владимировна, учитель; Москвина Ирина Геннадьевна, учитель ГБОУ № 234 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга


Целью игровой методики с использованием ИКТ определенно служит изучение азбуки безопасного поведения на улице для подростков иперекресток.jpg мотивация по-новому взглянуть на темы, которые могут показаться скучными и неинтересными. Учащиеся средней школы, начиная с пятого класса, изучают блок ПДД на уроках ОБЖ. К седьмому классу, как показывает опрос учащихся, темы дорожной безопасности перестают вызывать у обучающихся живой интерес, превращаясь, скорее, в рутину. Задачи, которые получают инициативные группы школьников, позволяют им самим попробовать себя в роли преподавателей, создающих интересный и необычный дидактический материал по изученным ранее темам. Тем самым они освежают в памяти знакомые темы и дополнительно используют межпредметные связи (информатика, ОБЖ, классные часы по ПДД).

К тому же, неординарные задания позволяют раскрыть их творческий потенциал. А полученные результаты можно показывать учащимся младших классов с целью повышения мотивации к изучению ПДД. 

Начиная работу по съемке рекламного ролика агитбригады нашей школы, мы не предполагали, что это получит столь широкий резонанс. В результате сейчас уже можно смело говорить о межшкольном проекте по пропаганде ПДД среди школьников.

Целью создателей фильмов являлась наглядная демонстрация опасностей на дорогах и правил поведения в различных ситуациях. Фильмы демонстрируют моделируемые ситуационные сценки, в которых задействованы разнообразные участники движения. машина.jpg

Также существует ряд видеофильмов и презентаций, в которых тренируются теоретические знания школьников о правилах дородного движения, дорожных знаках, правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим и социальная реклама, призывающая родителей больше внимания уделять пропаганде правил дорожного движения, как в вербальных формах, так и на личном примере.

дисциплина.jpg

Основываясь на личном опыте работы с детьми по методу наглядной агитации видеоматериалов агитбригад мы можем смело констатировать, что активно проявить себя в деле пропаганды правил дорожного движения и участвовать в тематических неделях, посвященных безопасному поведению на дорогах, школьных и районных конкурсах по ПДД, месячниках «Внимание, дети!» и творческих конкурсах подобной направленности, учащиеся начинают намного активнее. Исчезает эффект обязательных мероприятий «из-под палки» и разновозрастные школьники начинают сами предлагать новые формы конкурсов и сценарии всевозможных сценок на тематику правил поведения на проезжей части.

пдд.jpg

С помощью фильмов, снятых инициативной группой детей можно проводить и занятия в классе. Тогда элементом неожиданности станет демонстрация фильма с учащимися того же класса, в котором проводится занятие.

Подобный вид работ будет хорош и в проектировочной деятельности учащихся, когда, например, при подготовке социального проекта, касающегося правил дорожного движения, фильм будет служить либо доказательством чего-либо (например, необходимости установки светофора или «лежачего полицейского» или оборудование регулируемого пешеходного перехода в месте, где дети активно перебегают дорогу на пути к школе).


Поделиться: