Поиск по сайту

«Опыт организации дистанционного обучения при изучении темы «Закон Архимеда. Плавание тел» в 7 классе.

Автор: Черняк Ольга Викторовна, учитель физики в ГБОУ лицей №486 Выборгского района Санкт-Петербурга


       С 7 классами я работаю по учебнику « Физика. Сферы» В.В.Белага, И.А.Ломатченков, Ю.А.Панебратцев. Перед весенними каникулами на последнем уроке мы с учениками начали тему «Закон Архимеда. Плавание тел». Успели многое повторить: гидростатическое давление, понятие равнодействующей силы, актуализировали знания и провели фронтально опыт по измерению выталкивающей силы. И вот после каникул пришла необходимость дистанционного обучения. Привыкнуть к такой форме работы мне было трудно, так как так как всегда строила уроки на совместной деятельности с классом в форме диалога. И я представила себя на месте обычного семиклассника. Сразу возникло несколько вопросов: 1. Как изучить и запомнить новый материал без рассказа учителя, без чертежей и показа решения задач? 2. Как мне (учителю) узнать, что ученик понял, а что не понял? 3.Как проверить знания без списывания на «удалёнке»?
       Вначале я нашла отличный ресурс- это videouroki.net. Оказывается уже несколько лет он работает и поэтому все материалы отработаны и составлены качественно. А включает в себя ресурс: видеоуроки (с показом опытов ,красочные, с мультфильмами, с выводом формул и показом решения и оформления несложных задач) , электронные тетради и электронные тесты. . Спасибо руководителям проекта, что они сделали доступными и бесплатными темы последней четверти. Уроки длятся по 10 минут, но если было не понятно, ученик ведь может просмотреть ещё раз, это преимущество. Но и недостаток- ученик не может задать вопрос. Поэтому после просмотра урока я задавала прочитать параграф , потом письменно : 1. Ответить на мои вопросы(3-4 вопроса) , 2. Написать по теме свои 3 вопроса(даже если не знаешь ответ). Дальше я использовала упражнения в электронной тетради из ресурса. Там подобраны задания совершенно различные - от тестовых вопросов до игровых заданий и ребусов, и 1-2 задачи. Преимущество в том, что старательный ученик может войти несколько раз, улучшая ответ, система проверит и напишет «отлично, хорошо, нормально, плохо» и еще процент с учетом попыток. А решения задач в написанном виде ребята должны прислать для отчета. Причём данные в задачах изменяются. Чтобы пользоваться этими тетрадями учитель должен создать класс и зарегистрировать учеников с паролями. Очень удобно, результат выполненных упражнений виден мне сразу и время на выполнение тоже. Дальше пришло время решения задач из задачников, дети присылали свои решения в виде фотографии и приходилось рассматривать каждую задачу. Тут я общалась с конкретным учеником , подчас посылая замечания и принимая снова ответы несколько раз, так как дети вступали в своеобразный диалог. А когда понимали и исправляли ошибки, хотели чтобы я снова оценила. Поэтому мой собственный журнал раскрасился заметками разных цветов, зелёный означал, что ребёнок прислал повторно и правильно, а красный - что отметку надо ставить в электронный журнал. Так мы учились решать задачи.
       Потом пришло время контрольной работы и надо было придумать её так, чтобы не было списывания. Мне было ясно, что если внести элемент творческого подхода, то ученики 7 класса списывать не будут. Я предложила задачи не очень сложные, но с неполными данными. Нужно самим дополнить задачу, но достоверными данными и это обговаривалось при оценивании. А ребята при оформлении задачи сначала записывали свою задачу, потом решение. (см приложенный файл - задание ученикам). Надо сказать, что мой приём сработал, задачи были разнообразными. Но и проверять их было труднее.
       Так мы изучали эту тему. Думаю, работая в удалённом режиме, я научилась лучше разбираться в психологии учеников, научилась применять новые полезные ресурсы и приёмы. Наверное, буду это применять и в традиционном уроке, возможности которого несравнимо богаче.

               Приложение

                                 Домашняя контрольная работа по теме «Закон Архимеда. Плавание тел» для учащихся 7 класса.

Указание : В задачах нужно самим дополнить условие данными, выписать полученные задачи и их решить. Оформить по всем правилам.
Оценивание- в баллах

   1. 1 задача 4 балла
   2. 2 задача 6 баллов
   3. 3 задача 3 балла
   4. 4 задача 4 балла.

Итого 17 баллов максимально.

В каждой задаче 1 балл за достоверность данных и реальность предложенного условия.

              1 задача. Медный брусок длиной ……..см, шириной ……….см, высотой ……….см наполовину погружен в …………………………………….. Чему равна выталкивающая сила, Действующая на брусок?

              2 задача. Что покажет пружинный динамометр, если тело из …...............................объёмом……………………… взвешивать в кастрюле,
наполненной ……………………………………..?

              3 задача. Чему равен объём стальной детали, полностью погруженной в ……………………………..,
Если на неё действует выталкивающая сила 40 Н?

              4 задача. Ящик с грузом перевозят на плоту по реке. После погрузки ящика осадка плота
длиной ………………………м, шириной ……………………………м увеличилась на ………………………..см.
Чему равен вес ящика?
Для оценивания надо представить текст своих задач и подробные решения.

Поделиться:


Назад в раздел