Поиск по сайту

Тема номера "Актуальные проблемы организации и оценивания исследовательской и проектной деятельности школьников"


Формирование исследовательских умений учащихся (из опыта работы ГБОУ Лицея №101)
Автор: Ведерникова Ольга Васильевна, методист, научный руководитель, Салова Ида Григорьевна, методист, к.п.н., научный руководитель ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Исследовательская компетентность выпускника является значимой составляющей его успешной жизнедеятельности после завершения среднего общего образования. Поэтому  формирование готовности к исследовательской деятельности учащихся – одна из насущных задач современной школы.
 
Мастер-класс «Проект «Там, на неведомых дорожках…»
Автор: Баранова Людмила Юрьевна, Легкая Лариса Алексеевна, Мартынова Елена Владимировна, учителя начальных классов ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

  Авторы представляют мастер-класс по организации проектной деятельности в начальной школе на основе чтения сказок А.С. Пушкина.
 
Реализация проектной деятельности как эффективной педагогической практики на уроках ИЗО
Автор: Демидова Ирина Николаевна, учитель изобразительного искусства, ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

      Без творчества немыслимо познание человеком
своих сил, способностей, наклонностей; невозможно
утверждение самоуважения, чуткого отношения
личности к моральному влиянию коллектива.
                                                   В. А. Сухомлинский
 
Мастер-класс «Диалог культур на уроках русского языка на основе изучения фразеологизмов и пословиц»
Автор:  Пинчук Елена Дмитриевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

Цель мастер-класса: представить диалоговые формы обучения при изучении фразеологизмов и пословиц; показать приемы, посредством которых осуществляется диалог национальных культур на уроках русского языка.
 
Интеграция информатики в проектно-исследовательскую деятельность обучающихся
Автор: Воронцова Вера Олеговна, учитель английского языка ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района СПб

Проектная деятельность предполагает решение учащимися творческой, исследовательской задачи с неизвестным заранее ответом и выполнение нескольких этапов в процессе ее реализации
 
Роль проектно-исследовательской деятельности в здоровьесбережении
Автор: Антипова Татьяна Владимировна, учитель физической культуры ГБОУ Лицей 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время важнейшей целью школьного образования является подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях, в различных сферах общественной жизни, в том числе и сфере физической культуры.
 
Особенности организации исследовательской и проектной деятельности учащихся с реализацией метапредметных связей для подготовки учащихся к будущей профессии
Автор: Коновалова Наталия Валерьевна, к.х.н. Преподаватель ГПОАУ ЯО "Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова" г. Ярославль

Работая по ФГОС ООО, ФГОС СПО необходимо переосмысливать «старые» приемы и методики, особенно в рамках проектно-исследовательских работах учащихся. Проекты или исследовательские работы с применением метапредметных связей на темы «Исследования различных жевательных резинок», «Исследования различных энергетических напитков и сравнительный анализ их токсикологического действия», «Практическое создание «картин» из микроорганизмов в чашках Петри» -ориентированы на будущую профессию и формируют необходимые оригинальные знания, умения и навыки и, в целом, необходимые компетенции! Средний балл защиты данных работ составляет 4,8 баллов.
 
Проблемы организации исследовательской и проектной деятельности на уроках физики
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель ГБОУ лицей № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Современное общество, в котором мы живем, меняется день ото дня. Меняется жизненный уклад, технологии, появляются новинки в мире науки и техники, рождаются новые потребности, меняются формы и способы работы. Люди, которые живут в этом обществе и хотят стать успешными, тоже должны меняться. Если они хотят идти в ногу со временем, то им необходимо перестроиться и овладеть новыми методами работы.
 
Использование методов дистанционно-образовательных технологий в организации исследовательской и проектной деятельности учащихся средней и старшей школы
Автор: Подзорова Ольга Викторовна, учитель технологии ГБОУ школа № 54 Красносельского района Санкт-Петербурга

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить индивидуальный итоговый проект.
 
Образовательный потенциал музея Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Автор: Шагинян Гаянэ Нодариевна, учитель русского языка и литературы ФГКОУ «Санкт-Петербургский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации»

Сегодня одним из условий реализации ФГОС является проектно-исследовательская деятельность учащихся, позволяющая развивать универсальные учебные действия.
 
Особенности работы над ученическим проектом на этапе выбора темы
Автор: Цвигун Оксана Михайловна, заместитель директора по ИТ, учитель физики ГБОУ Лицей №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе.
 
Мастер-класс «Диалог культур в музыкальных проектах для учащихся»
Автор: Морева Нина Александровна, педагог дополнительного образования, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ Лицей №101 Выборгского района

Идея проведения мастер-класса возникла в связи с изданием методического пособия под названием «Владеющий чарами песен душою владеет любой»...
 
Технология "Диалог культур" как фактор повышения лингвокультурной компетенции обучающихся на примере преподавания предметов гуманитарного цикла (из педагогической практики учителя)
Автор: Елистратова Ксения Александровна, учитель русского языка и литературы, к.ф.н. ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

   В Законе Российской Федерации «Об образовании» сконцентрированы основные идеи и принципы школьной реформы:
 
«Развитие “переводческого чутья” учащихся на уроках английского языка как средство реализации диалога культур» (мастер-класс)
Автор: Степанова Екатерина Олеговна, учитель английского языка ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

  Одна из особенностей функционирования английского языка – это использование его в качестве национального, государственного и официального литературного языка не одной, а многими нациями.
 
Формирование проектно-исследовательских умений на уроках технологии
Автор: Анисимова Виктория Викторовна, учитель технологии ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

    Образованный человек в современном обществе - это не только человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания...
 
Опыт оценивания проектной деятельности обучающихся основной школы.
Автор: Захарова Дарья Александровна, учитель истории и обществознания ГБОУ гимназия №177 Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Оценивание проектной деятельности учащихся – сложная и еще до конца не изученная задача.