Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Как вовлечь ребенка в подвижную игру дома?
Автор: Богданова Екатерина Игоревна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детского сада № 95 Выборгского района Санкт-Петербурга

Подвижные игры - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий. Посредством любой игры ребенок развивается, обучается, а через подвижные игры развиваются физические и морально-волевые качества. Так или иначе, но ребенок дошкольного возраста познает этот мир через игру. В детских садах, во всевозможных кружках и центрах раннего развития педагоги играм уделяют большое внимание и большую часть времени. А что происходит в семьях?
 
«О чем рассказывает нам светофор» (методическая разработка досуга для детей дошкольного возраста)
Автор: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №104 Выборгского района Санкт-Петербурга

В октябре 2017 года в нашем детском саду прошел музыкально-познавательный досуг по правилам дорожного движения. Весь месяц родители, воспитатели и музыкальный руководитель готовились к этому событию. Родители с детьми читали произведения литературы, посвященные тому, как нужно вести себя на дороге, разучивали стихи о светофоре и дорожных знаках.
 
Проект “Дикие животные наших лесов”
Автор:  Цыпкина Тамара Валентиновна, воспитатель ГБДОУ детского сада компенсирующего вида №-44 Кировского района Санкт-Петербурга

Необходимость разработки проекта «Лесные звери» появилась в связи с тем, что у детей группы раннего возраста была выявлена следующая проблема: большинство из них имеет скудное представление о живой природе наших лесов, не умеет различать зверей между собой и отличать диких от домашних животных.
 
Опыт реализации системы работы по экологическому воспитанию в школе №469 Выборгского района Санкт-Петербурга (структурном подразделении дошкольного образования). Проект: «Земля - наш дом, не мусори в нем!»
Автор: Звягинцева Татьяна Владимировна, воспитатель структурного подразделения дошкольного образования ГБОУ школы №469 Выборгского района Санкт-Петербурга; Мурашова Светлана Евгеньевна, воспитатель структурного подразделения дошкольного образования ГБОУ школы №469 Выборгского района Санкт-Петербурга; Жукова Елена Юрьевна, воспитатель структурного подразделения дошкольного образования ГБОУ школы №469 Выборгского района Санкт-Петербурга; Костерина Ольга Юрьевна, воспитатель структурного подразделения дошкольного образования ГБОУ школы №469 Выборгского района Санкт-Петербурга

Дети испытывают потребность в общении с природой. Наша задача, как педагогов в работе с детьми дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Формировать представления о том, что и растения, и животные – живые существа, а мы – люди находимся  в зависимости от них, а также от объектов неживой природы.
 
Обучающая экскурсия по правилам дорожного движения с элементами фотоориентирования для детей старшей группы
Автор:  Филиппова Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре ГБДОУ Центр развития ребенка детский сад № 44 Выборгского района Санкт-Петербурга

Жить в современном мегаполисе, в век скоростей и высоких технологий, с огромным количествам автомобилей и общественного транспорта непросто всем, а особенно детям, которые только начинают осваивать дорожную азбуку. По статистике с каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Изучение правил дорожного движения и их соблюдение должно стать неотъемлемой частью семейного воспитания, и детский сад должен выступить в роли помощника при обучении детей дорожной грамотности. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек осознанного безопасного поведения на улицах города.
 
Виды деятельности, способствующие повышению эффективности урока английского языка
Автор: Захарченко Ольга Сергеевна, директор, учитель английского языка ГБОУ гимназии № 114 Выборгского района Санкт-Петербурга; Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка, ГБОУ гимназии № 114 Выборгского района Санкт-Петербурга

Задача современной школы – не только дать детям качественное образование, но и создать условия для их личностного роста, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала, усиления мотивации к дальнейшему получению знаний. Для этого необходимо применять на уроках новые формы, методы и приемы обучения.

Такие виды активности прививают интерес к изучению иностранного языка, позволяют закрепить знания, умения и навыки владения языком. Они способствуют повышению эффективности урока, создают благоприятный психологический климат, снижают утомляемость, создают комфортные условия на уроке, позволяют избежать ситуации, когда английский язык попадает в разряд нелюбимых предметов.
 
Методическая разработка комплексного мероприятия с привлечением родителей «Физическая подготовленность детей и ОБЖ дошкольников»
Автор: Худякова Галина Петровна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детского сада №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Басистая Елена Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Одним из критериев эффективности образовательного процесса в дошкольном учреждении  в свете ФГОС  является активная социализация детей. Введение ФГОС актуализирует и задачи повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
 
Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»
Автор: Трояк Наталья Георгиевна, воспитатель ГДОУ детского сада №32 Выборгского района Санкт-Петербурга; Ершова Галина Сергеевна, воспитатель ГДОУ детского сада №32 Выборгского района Санкт-Петербурга

Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы лично значимой для последнего. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок не только познает окружающий мир, но и применяет новые знания в жизни.
 
Сюжетно-ролевые игры для дошкольников
Автор: Вовченко Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования ГБДОУ детского сада №119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Органичная среда душевной жизни ребенка – игра. Эта ведущая деятельность детского возраста создает уникальные условия для эмоционального и интеллектуального освоения ребенком окружающего мира и формирования умения ориентироваться в нем. Во время игры он вовлекается в имитируемые события из реальной жизни: те, участником которых он уже являлся и опыт которых уже получил или те, участником которых ему еще только предстоит стать.
 
Современным детям о далекой войне
Автор: Елена Геннадьевна Корсанова, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №110 Выборгского района Санкт-Петербурга

С раннего детства и до глубокой старости человек кровно связан со своей Родиной. Ее путь и судьба - это путь и судьба каждого из нас. И всю жизнь мы познаем и открываем ее для себя. А начинается все с детства, со школьной скамьи. Именно здесь воспитание патриотизма и гражданственности становиться последовательным, целенаправленным и творческим процессом, благодаря которому формируются нравственные ценности молодого поколения.
Патриотическое воспитание школьника является многоаспектным и состоит из разных направлений урочной и внеклассной деятельности. Но в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне наиболее актуальным становится обращение к героическому прошлому нашей страны, являющемуся примером истинного мужества и глубокой любви к Родине.