Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
№ 42 "Будить в человеке совесть - современность и своевременность русской литературы ХХ столетия в российской школе третьего тысячелетия (к 100-летию со дня рождения выдающегося русского писателя Федора Абрамова", январь 2021)
В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности.
Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – педагогами.
Настоящая разработка выполнена на основе требований ФГОС и его методологической основы – системно-деятельностного подхода. Его сущность – формирование личности ученика и его развитие происходит, в первую очередь, в процессе его самостоятельной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Это оптимальный путь к достижению высоких результатов образовательной деятельности - личностных, метапредметных и предметных, а формирование УУД происходит в контексте усвоения одной из сложных тем курса истории Отечества – Петровские преобразования.
Групповые формы работы на уроках в начальной школе позволяют сформировать ситуацию успеха в учебной деятельности, способствуют включению каждого ребенка в активную работу...
В статье раскрывается опыт работы педагогического коллектива по вопросу взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников посредством ИКТ-технологий на примере организации образовательного маршрута по городу с целью формирования и развития нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает деятельностный подход к определению содержания и организации образовательного процесса детей дошкольного возраста.
Проблема психологической готовности детей к обучению в школе обычно рассматривается применительно к моменту поступления ребенка в 1 класс. Трудности, сопровождающие этот переход, в психологии описаны давно и имеют отчетливо выраженный характер. Психологическая неготовность многих детей к переходу из детского сада в начальную школу проявляется...
В Санкт-Петербурге для аттестации педагогических работников утвержден Административный регламент Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
После десятилетий господства официального атеизма и гонения на церковь и верующих в нашей стране религия и религиозные организации возвращаются в общественную жизнь России...
Духовно-нравственное воспитание «Все начинается с детства»
Автор: Бажеева Вероника Валерьевна, воспитатель, Петухова Татьяна Валентиновна, инструктор по физической культуре детского сада №34 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Духовно-нравственное воспитание личности ребенка — сложный, многоплановый процесс, решение основных задач которого невозможно без согласованных действий всех участников образовательного процесса. Воспитание детей – это всегда труд родителей, педагогов и терпение, и мудрость и обязательно, личный пример. Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность.
Целью современного образования является воспитание «человека культуры», способного к свободному творчеству и культурообусловленному взаимодействию с окружающей средой.
Как вовлечь ребенка в подвижную игру дома?
Автор: Богданова Екатерина Игоревна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детского сада № 95 Выборгского района Санкт-Петербурга
Подвижные игры - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий. Посредством любой игры ребенок развивается, обучается, а через подвижные игры развиваются физические и морально-волевые качества. Так или иначе, но ребенок дошкольного возраста познает этот мир через игру. В детских садах, во всевозможных кружках и центрах раннего развития педагоги играм уделяют большое внимание и большую часть времени. А что происходит в семьях?
В октябре 2017 года в нашем детском саду прошел музыкально-познавательный досуг по правилам дорожного движения. Весь месяц родители, воспитатели и музыкальный руководитель готовились к этому событию. Родители с детьми читали произведения литературы, посвященные тому, как нужно вести себя на дороге, разучивали стихи о светофоре и дорожных знаках.
Проект “Дикие животные наших лесов”
Автор: Цыпкина Тамара Валентиновна, воспитатель ГБДОУ детского сада компенсирующего вида №-44 Кировского района Санкт-Петербурга
Необходимость разработки проекта «Лесные звери» появилась в связи с тем, что у детей группы раннего возраста была выявлена следующая проблема: большинство из них имеет скудное представление о живой природе наших лесов, не умеет различать зверей между собой и отличать диких от домашних животных.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Наша задача, как педагогов в работе с детьми дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Формировать представления о том, что и растения, и животные – живые существа, а мы – люди находимся в зависимости от них, а также от объектов неживой природы.
Жить в современном мегаполисе, в век скоростей и высоких технологий, с огромным количествам автомобилей и общественного транспорта непросто всем, а особенно детям, которые только начинают осваивать дорожную азбуку. По статистике с каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Изучение правил дорожного движения и их соблюдение должно стать неотъемлемой частью семейного воспитания, и детский сад должен выступить в роли помощника при обучении детей дорожной грамотности. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек осознанного безопасного поведения на улицах города.
Задача современной школы – не только дать детям качественное образование, но и создать условия для их личностного роста, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала, усиления мотивации к дальнейшему получению знаний. Для этого необходимо применять на уроках новые формы, методы и приемы обучения.
Такие виды активности прививают интерес к изучению иностранного языка, позволяют закрепить знания, умения и навыки владения языком. Они способствуют повышению эффективности урока, создают благоприятный психологический климат, снижают утомляемость, создают комфортные условия на уроке, позволяют избежать ситуации, когда английский язык попадает в разряд нелюбимых предметов.
Одним из критериев эффективности образовательного процесса в дошкольном учреждении в свете ФГОС является активная социализация детей. Введение ФГОС актуализирует и задачи повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы лично значимой для последнего. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок не только познает окружающий мир, но и применяет новые знания в жизни.
Сюжетно-ролевые игры для дошкольников
Автор: Вовченко Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования ГБДОУ детского сада №119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Органичная среда душевной жизни ребенка – игра. Эта ведущая деятельность детского возраста создает уникальные условия для эмоционального и интеллектуального освоения ребенком окружающего мира и формирования умения ориентироваться в нем. Во время игры он вовлекается в имитируемые события из реальной жизни: те, участником которых он уже являлся и опыт которых уже получил или те, участником которых ему еще только предстоит стать.
Современным детям о далекой войне
Автор: Корсанова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней школы №110 Выборгского района Санкт-Петербурга
С раннего детства и до глубокой старости человек кровно связан со своей Родиной. Ее путь и судьба - это путь и судьба каждого из нас. И всю жизнь мы познаем и открываем ее для себя. А начинается все с детства, со школьной скамьи...
Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Самой главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка.