Поиск по сайту

«Путешествие звука «С»

Автор: Герст Татьяна Васильевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга


Проект можно использовать в непрерывной образовательной деятельности детей с тяжёлыми нарушениями речи. В зависимости от сложности речевого дефекта ребенка и этапа коррекционной работы игры и задания могут использоваться комбинированно.

В проекте представлена система упражнений по автоматизации звука «С».

Многофункциональность предлагаемых игр превращает монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тип проекта: для дошкольников.

Возраст: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), групп компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Цель проекта: Автоматизация звука [С] на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и связной речи. Совершенствование развитие фонематических компонентов речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить навык правильного произношения звука [С]; 

  • совершенствовать развитие фонетико-фонематических процессов (восприятия, анализа, синтеза и представлений);

  • повысить уровень речевого развития дошкольника путем расширения активного словаря и формирования грамматического строя речи;

  • совершенствовать слоговую структуру слов;

  • формировать навык звукобуквенного анализа слогов и слов

  • закрепить  знания об автоматизируемом звуке и соответствующей букве.

  • совершенствовать навыки ориентировки на плоскости:  в рядах, 

  • в столбиках, в элементарной системе координат;

  • совершенствовать графо - моторные функции;

  • развивать связную речь;

  • создать предпосылки для овладения чтением и письмом.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать целостное зрительное восприятие;

  • развивать зрительное, слуховое внимание, восприятие, логическое мышление;

  • развивать у детей творческий подход, фантазию, наблюдательность;

  • вызвать у детей положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности со сверстниками и педагогом.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес;

  • воспитывать речевые и коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом);

  • совершенствовать навыки взаимодействия в небольших группах.

Проект «Путешествие звука  «С» затрагивает несколько образовательных областей:

  • Речевое развитие;

  • Познавательное развитие;

  • Социально-коммуникативное развитие.


Поделиться:


Назад в раздел