Поиск по сайту

Проблема востребованности российского педагогического опыта в свете ФГОС". К итогам работы XII научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья (из опыта работы педагогов ГБОУ гимназии №446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Автор: Корягина Ольга Александровна, заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии №446 Колпинского района Санкт-Петербурга


В традициях петербургских гимназий инициировать встречи единомышленников, чтобы сверить часы, обозначить проблемы и возможности.
В ноябре 2015 года в ГБОУ гимназии №446 состоялась работа секции «Цели и характер художественной коллективной деятельности в гимназии/школе. Ценность учителя и защита учителя: чья задача в современных условиях?» в рамках XII научно-практической гимназической конференции педагогов России и ближнего зарубежья «Проблема востребованности российского педагогического опыта в свете ФГОС».
В ходе работы секции участники конференции говорили о необходимости анализа и трансляции продуктивного профессионального опыта; работе учителя в условиях реализации ФГОС; необходимости сохранения традиций петербургских гимназий.
В процессе работы обсуждались такие вопросы как:
• Что есть педагогический опыт?
• Накопленный опыт представляет для нас ценность или опрокидывает назад?
• Какие трудности испытывает педагог в современной ситуации?
• В чем ценность художественной коллективной деятельности?
• Соответствуют ли цели, которые ставит перед собой учитель ожиданиям других участников образовательного процесса?
В соответствии с тематикой вопросов и обсуждаемых проблем в секции определились две смысловые линии:
1. Цели и характер художественной коллективной деятельности в гимназии/школе.
2. Ценность учителя и защита учителя: чья задача в современных условиях?
В связи с этим, мы бы хотели представить опыт педагогов ГБОУ гимназии №446 по этим двум направлениям.
Из проблем, стоящих сегодня перед учителем, участники конференции выделили как основную - проблему неопределенности будущего из-за стремительных и радикальных изменений, вызванных ускорением темпов технологического и социального прогресса и профессиональное выгорание учителя. Активно искали ответ на вопрос: «Что может послужить источником самовосстановления и развития учителя как личности, как профессионала?» (прилагаются статьи педагогов гимназии Кравченко Т.Ю., Лужанской О.А., Чубук В.А., Выдрыгановой Н.В.).
Участники конференции констатировали, что современная система образования, объективно не позволяет в полной мере реализовываться индивидуальным траекториям развития личности ученика. Одним из способов решения этих проблем может послужить организация коллективной культуротворческой деятельности в гимназии. Коллективная культуротворческая деятельность - особым образом организованная деятельность, обеспечивающая полноту овладения школьниками знаниями, умениями, ценностями, инструментарием для самовоспитания, самообразования и саморазвития и полноту развития личности; направлена на развитие гуманистической, а не технократической установки в педагогическом взаимодействии. Такая деятельность способствует становлению социального оптимизма и компетентной гражданской позиции, способствует развитию пространств самостоятельности и передачи ответственности за определенные форматы совместной деятельности. Взросление подростка происходит, если между взрослым и подростком возникает со-бытийная детско-взрослая общность, основанная на доверии и приятии друг друга. К выводам по работе площадки можно отнести и высказывания о том, что необходимо уходить от репродуктивного образования, потому что сформированное в условиях иерархической зависимости сознание, легко поддается социальной манипуляции (прилагаются статьи Смирновой Е.П., Быкаревой Л.Н., Медведевой М.В., Елисеевой Е.П.).
В целом, результатом работы конференции на площадке гимназии №446 можно считать вывод о том, что результаты своей деятельности необходимо постоянно подвергать анализу, осмыслению, обобщению. Только в этом случае педагогический опыт может стать источником вдохновения, ценным ресурсом профессионального становления и роста; даст возможность избежать многих ошибок.


Поделиться:


Назад в раздел