Поиск по сайту

Инновации: поиски и исследования


Внеурочная деятельность - инструмент реализации ФГОС
Автор: Шумкова Эрна Федоровна, заместитель директора по УВР ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга

Целью внедрения новых государственных стандартов является научить детей не только получать, но и самостоятельно приобретать знания, а также уметь применять их к решению различных практических задач. У ребенка должна быть сформирована сильная мотивационная сторона, интерес к познанию не должен угасать.  В решении этих задач играют большую роль внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность(ВД) - составная часть образовательных отношений, понятие, объединяющее все виды деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации. Она направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.

 
К вопросу о реализации комплекса ГТО для детей 6-8 лет в дошкольном учреждении
Автор: Умнякова Нина Львовна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 99 Выборгского района Пожога Ирина Геннадьевна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 116 Выборгского района Санкт-Петербурга

Впервые за 20 лет, возобновлена сдача норм ГТО. Президент России Владимир Владимирович Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей под названием «Готов к труду и обороне».
 
Создание учебных материалов учителем для успешного усвоения программы дошкольниками
Автор: Ощепкова Марина Анатольевна, Петрова Вера Сергеевна, воспитатели детского сада «Käoke» г. Нарва Эстонской Республики

Детство — счастливая пора в жизни человека. Это период активного познания жизни, период становления интеллекта и развития творческого начала личности. Современные дети проводят значительную часть времени в детском саду, и от того, как будет построен процесс воспитания и обучения, во многом, зависит формирование личности ребенка.
 
Игры на развитие фонематических представлений. «Одно название – много вариантов»
Автор: Селезнева Марина Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ №116 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одним из основных направлений логопедической работы в детском саду является предупреждение нарушений письменной речи, формирование правильного произношения, навыка речевого общения с окружающими.
 
Возрастные особенности младшего подросткового возраста и методы психолого-педагогической работы
Автор: Ширяева Татьяна Аркадьевна, педагог-психолог ГБОУ гимназии №107 Выборгского района Санкт-Петербурга

Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе.
 
Модульная реализация методики CLIL в Новосибирске
Автор: Боровикова Марина Владимировна, учитель немецкого языка МБОУ « Гимназия №1», г. Новосибирск

Анализ работы с одарёнными детьми на уроках немецкого языка в гимназии показал, что осуществление дифференцированного и индивидуального подходов в урочной деятельности по предмету недостаточно, поэтому возникает необходимость создания специальной языковой среды и особых условий для более эффективного развития способностей обучающихся.
 
Применение кейс-технологий на уроках английского языка
Автор: Смирнова Елена Евгеньевна,методист, учитель английского языка ГБОУ гимназия № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению.
 
Приёмы понимания смысла художественного текста на уроках литературного чтения в начальных классах
Автор:  Баранова Людмила Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

ФГОС НОО выделяет «смысловое чтение» как метапредметное умение, составляющие части которого входят в структуру всех универсальных учебных действий.
 
Использование информационных технологий в преподавании биологии
Автор: Белозёрова Ольга Викторовна, учитель биологии, МБОУ СОШ №4 г.Николаевск-на-Амуре Хабаровский край

      Процессы развития общества неразрывно связаны с активацией человеческого фактора, развитием творческой и познавательной активности людей во всех сферах общественной и производственной деятельности.  
 
Характер и способы положительного взаимодействия семьи и школы: взгляд учителя-предметника
Автор: Чачина Марина Витальевна, учитель биологии ГБОУ гимназия № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Социализация учащихся является одной из насущнейших задач школьного образования сегодня. Особую актуальность она принимает в условиях развития отчуждения школьников от школы и учебы (такую проблему называют в качестве первостепенной ведущие педагоги, психологи, эксперты в области образования).
 
Современные тенденции в обучении хоровому исполнительству в рамках хоровой студии системы дополнительного образования
Автор: Смирнова Анна Борисовна, педагог дополнительного образования, Богданова Румия Мюнировна , педагог дополнительного образования, Мазько Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования, Пензина Виктория Александровна, педагог дополнительного образования ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В условиях современного общества дети развиваются буквально «под натиском» массовой культуры, окружены миром «ценностей» рекламы и воспитываются на идеалах нового коммерческого общества. Что касается музыкальной сферы образования, большинство родителей предпочитают видеть своего ребёнка на сцене как солиста, с микрофоном в руках и «подтанцовкой» на заднем плане, а качество музыкального материала  и его исполнения не всегда являются приоритетом.
 
Приобщение детей с нарушенным слухом к социокультурному наследию Государственного Эрмитажа
Автор: Попова Елена Генриховна, учитель русского языка и литературы ГБОУ № 33 для слабослышащих детей Санкт-Петербурга

Современное общество ставит перед общеобразовательной и спе¬циальной школой задачи, решение которых должно обеспечить под¬растающему поколению возможность стать образованными, активны¬ми участниками взрослой жизни, умеющими находить не-стандартные решения проблем, реализуя личностный потенциал.