Поиск по сайту

Из отечественного педагогического наследия


Идеи С.А. Рачинского как основа создания гуманистических воспитательных систем сельских школ
Автор: Семенов В. И. (Сборник «Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей)». Редактор-составитель Е.И. Соколова, /Под общей редакцией д.п.н. Н.Л. Селивановой. - М.: Педагогическое общество России, 1998.)

Влияние С.А. Рачинского и созданных им школ на школьное дело оказалось столь значительным, что споры о его роли в отечественной педагогике не стихают до настоящего времени. Ключом к пониманию всей педагогической концепции этого ученого и педагога-практика является, по мнению исследователей, то, что в основе его школы, лежали семейное воспитание, традиции русской народной жизни и ее православные устои.
 
Сергей Александрович Рачинский (1836-1902)
Автор: Шестун Георгий, архимандрит, доктор педагогических наук, профессор, академик РАЕН, заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики и психологии Самарской Православной Духовной семинарии, настоятель Заволжского монастыря в честь Честного и Животворящего Креста Господня, настоятель Троице-Сергиева подворья г. Самары

Сергей Александрович Рачинский был родом из богатой помещичьей семьи Смоленской губернии. Родился он в 1833 году в родовом поместье, селе Татеве Бельского уезда.