Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


«Игра как средство развития лидерских качеств младших школьников»
Автор: Боронина Ольга Александровна, методист, педагог дополнительного образования, ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга

    Народная мудрость гласит: «Если хочешь узнать, что для человека счастье, спроси, чего ему не хватает». Попробуем перенести данную мысль на область образования. Мы с вами прекрасно знаем, как бы хотели  дети  получать  знания: без оценки знаний отметкой, без контрольных работ, без сложных домашних заданий, и, самое главное, интересно и весело.
 
Использование современной игровой технологии квест в образовательном процессе.
Автор: Елена Юрьевна Соколова, педагог дополнительного образования Раиса Александровна Панова, педагог дополнительного образования, методист

Игра как педагогическая технология никогда не теряет своей актуальности.
Как метод обучения игру люди использовали с давних времен. И в настоящее время она находит самое широкое применение в педагогике.
 
Методические рекомендации к обучению сотрудников пунктов проведения экзаменов ЕГЭ «Подготовка и проведение ЕГЭ в ППЭ»
Автор: Бублик Надежда Ивановна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Настоящие рекомендации разработаны к «Учебной программе консультаций по организационно-технологическому сопровождению ГИА в 9-11 классах сотрудников пунктов проведения экзаменов», разработанной РЦОКОиИТ, с использованием опыта обучения организаторов и проведения экзаменов в течение нескольких лет.
 
Использование инновационных методов в работе по профилактике детского дорожного транспортного травматизма. Моделирование ситуаций «Опасная дорога»
Автор: Иванова Лилия Викторовна, воспитатель; Казначеева Ольга Анатольевна, воспитатель ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и  разметки. Дети должны знать: и пешеходы, и пассажиры, и водители обладают равными правами и должны подчиняться правилам дорожного движения. Дети – наиболее незащищенная часть населения. Поэтому необходимо в дошкольном возрасте начинать обучение детей правилам безопасного поведения.
 
Использование специальных игр и упражнений для развития воображения у детей 6 - 7 лет
Автор: Кольберг Елена Александровна, воспитатель ГБДОУ №72 Выборгского района Санкт-Петербурга

В последнее время в нашем обществе остро встает вопрос о воспитании творческой личности. Эпоха кризисов и социальных перемен обнажает потребность в креативных личностях, способных неординарно и нестандартно мыслить. В связи с этим возникает особая необходимость в изучении творческих процессов, в нахождении путей их оптимизации.
 
Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании
Автор: Шмагина Лариса Николаевна, методист ГБОУ ДОД Дом детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

Понятие "здоровьесберегающие технологии" появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
 
Использование игровой технологии при обучении ручному ткачеству
Автор: Галушкина Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Плетение и ткачество» ГБОУ ДОД ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

Коллективная имитационная игра «Живой стан» используется на первом занятии по теме «Ткачество на ткацком станке».
«Живой стан» впервые упомянут Н.И. Лебедевой («Восточнославянский этнографический сборник» М. 1956, с.509) как одна из техник ткачества у восточных славян. Н.И. Лебедева приводит описание коллективного изготовления тканого пояса и высказывает предположение о том, что это архаичный способ, применявшийся в больших семьях или родовых общинах.
Этот метод  может применяться и при обучении другим видам рукоделия, таким как бисероплетение, кружевоплетение, плетение кос и шнуров.
 
Методика отслеживания развития творческих качеств личности на занятиях по ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)
Автор: Широкова Татьяна Сергеевна, заместитель директора по научно-методической работе; Николаева Татьяна Алексеевна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДТ«Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) – это наука творчества, наука создания нового. Цель занятий, использующих технологию развивающего обучения ТРИЗ, – творческое развитие учащихся и мотивация их к интеллектуальной деятельности, познанию и творчеству. Для корректирования работы педагога необходимо объективно отслеживать развитие творческих качеств личности ребенка в процессе реализации программы.
 
Стратегическое планирование в дошкольном образовательном учреждении
Автор: Филиппова Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре ГБДОУ № 44 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современное дошкольное образовательное учреждение – сложная динамически развивающаяся система, которая требует грамотного управления. Социально-экономические и политические процессы, происходящие в нашей стране, кардинально изменили содержание управленческой деятельности в ГБДОУ: возросла самостоятельность и ответственность руководителей за результаты деятельности своего образовательного учреждения.
 
Новые возможности при разработке экологической темы на уроке английского языка в условиях информатизации образования
Автор: Шишкунова Лариса Владимировна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Применение информационных технологий и ресурсов на уроках английского языка при изучении экологической темы позволяет повысить мотивацию к учебе, активизировать речь и увеличить эффективность усвоения материала.  Развивается умение анализировать проблему и излагать свои выводы, а также совершенствуются навыки работы с различными источниками информации и сотрудничество в группе.
 
Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Автор: Романовская Светлана Борисовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №134 Выборгского района Санкт-Петербурга; Субботина Елена Леонидовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №134 Выборгского района Санкт-Петербурга

Основная форма организации обучения детей – занятие. При этом целесообразно избрать индивидуальную форму работы как наиболее действенную и эффективную на начальном этапе, поскольку именно она создает возможности установления наиболее тесного эмоционального контакта  между ребенком и педагогом, а также имеется возможность отработать под контролем педагога определенный навык.
 
Педагогический проект «Эхо военного Ленинграда»
Автор: Дудко Надежда Олеговна, старший воспитатель; Филиппова Светлана Витальевна, воспитатель; Павленко Юлия Владимировна, музыкальный руководитель; Шурыгина Ирина Васильевна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Идея этого проекта возникла тогда, когда Крылов Ваня принес в детский сад медаль «За оборону Ленинграда». Почему, зачем она оказалась у мальчика?
 
Математический вечер как одна из форм организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС (методическая разработка)
Автор: Любимова В.В

В статье приведено обоснование использования математического вечера как формы организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС и представлена методическая разработка сценария вечера занимательной математики для 5-6 классов.
 
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами театрализованной игры
Автор: Добрынина Татьяна Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада №30 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Центральной задачей развития речи детей дошкольного возраста является развитие связной речи. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.
 
Методическая поддержка образовательных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга в реализации программы «Многообразие»
Автор: Калганова Светлана Витальевна, методист ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга; Суровая Наталия Васильевна, социальный педагог

В Санкт-Петербурга ведется активная работа по реализации программы «Многообразие». Для эффективной реализации данной программы необходима методическая поддержка на уровне района. В Калининском районе методическая поддержка программы «Многообразие» осуществляется информационно-методическим центром и центром психолого-методико-социального сопровождения.
 
Проектная деятельность в детском саду как условие изучения мира животных Красной книги или мир животных Красной книги: образовательный проект для дошкольников
Автор: Ларина Светлана Юрьевна, старший воспитатель, Иванова Лариса Николаевна, воспитатель логопедической группы, Мышко Екатерина Валерьевна, воспитатель ГБДОУ №67 Выборгского района Санкт-Петербурга

Природа и человек неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа является не просто средой жизни, источником необходимых ресурсов, но и нашим единственным общим домом. Однако потребительское отношение неизбежно ведет человеческое общество к катастрофическим последствиям.