Поиск по сайту

Тема номера - «Переход на финансово-хозяйственную самостоятельность образовательных учреждений - многоаспектная задача»


Система внутрифирменного повышения квалификации как условие имиджа современной школы
Автор: Сочилин Сергей Борисович, директор; Л.Г.Нарицина, заместитель директора по научной работе гимназии № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

    Динамизм современной образовательной ситуации является одним из качественно  новых признаков всей системы образования. В современной социальной ситуации уровень образованности определяет статус человека в обществе.
 
Деятельность органов соуправления образовательного учреждения в условиях реформы бюджетных учреждений
Автор: Алексахина Наталья Владимировна, директор ГОУ гимназия № 622

Согласно п.2.ст.35 Закона Российской Федерации «Об образовании» «управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления.
 
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений, обеспечивающие реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенные, бюджетные, автономные)

Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений, обеспечивающие реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенные, бюджетные, автономные). Презентация.
 
Казенные, автономные или бюджетные учреждения : ЧТО есть ЧТО? Специфика…свободы….проблемы
Автор: Заиченко Наталья Алексеевна, профессор, заведующая кафедрой институциональной экономики НИУ ВШЭ СПб

Авторская презентация, предоставленная редакции журнала  Натальей Алексеевной Заиченко, профессором, заведующей кафедрой институциональной экономики НИУ ВШЭ СПб  отличается информационной насыщенностью, многогранностью  подобранного материала, что позволит руководителям  образовательных учреждений, педагогам глубоко и детально понять сущность  предлагаемых изменений в жизни российской школы.
 
Федеральный закон № 83: размышления перед выбором
Автор: Мигунова Ирина Николаевна, заведующая ГБДОУ детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

С принятием Федеральных законов от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ) мы стоим перед фактом реформирования учреждений социальной сферы и изменения их правового положения путём введения трёх типов государственного или муниципального учреждения (автономного, бюджетного, казённого).
 
ФЗ – 83. Размышления вслух
Автор: Селезнева Татьяна Вадимовна, директор НОУ "Мастер-класс", Санкт-Петербург

Я директор НОУ и меня мало касается то, что сегодня происходит в ГОУ и МОУ. В тоже время так случилось, что волею судеб  мне приходится общаться с директорами государственных учреждений, которые крайне взволнованы переменами и не знают, куда податься.
 
«От управления затратами к управлению результатами» как идеология развития образовательной организации
Автор: Пивчук Елена Аркадьевна, к.п.н., заместитель директора по инновациям и стратегическому развитию районной образовательной системы ГОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга

Коренные преобразования в системе образования, связанные с ее модернизацией,  затрагивают не только институты образования, но и предполагают формирование нового сознания и новой идеологии, связанной с системным  крупномасштабным  государствен-ным реформированием всей социальной сферы.
 
Анализ экономического статуса государственных образовательных учреждений
Автор: Сильведойне Нина Георгиевна, к. э. н., доцент кафедры управления и экономики образования СПбАППО

Начало предстоящего десятилетия для системы образования РФ характеризуется серьезными реформенными преобразованиями – изменение организационно – правового статуса образовательных учреждений.
 
Дошкольное образовательное учреждение в условиях нового законодательства
Автор: Волосникова Татьяна Вадимовна, д.п.н., заведующая; Куприянова Лариса Игоревна, заместитель заведующей по УВР ГБДОУ № 139 Выборгского района Санкт-Петербурга

Действующий Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" содержит конструктивные решения многих важных для образовательных учреждений проблем. Эти проблемы обусловлены временем.
 
Из опыта организации платных услуг в гимназии № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга
Автор: Казеева Татьяна Александровна, директор ГОУ гимназии № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга

На пороге 2012 год. И мы все, руководители ОУ, задумались, как будем существовать в условиях новых реалий, то есть 83-ФЗ. Немаловажную роль в обеспечении школы, детского сада имеет деятельность , приносящая дополнительный доход. Сегодня я хочу рассказать об опыте организации дополнительных образовательных услуг в нашей гимназии.
 
Государственно-общественное управление школой с полиэтническим составом учащихся
Автор: Челак Евгения Николаевна, директор ГОУ № 124 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга, к.п.н.

В последние годы Правительством РФ делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями.
 
Образование без рисков
Автор: Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор ГОУ гимназии № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга

С новым Федеральным законом № 83-ФЗ связаны, пожалуй, самые большие изменения в деятельности образовательных учреждений, ожидаемые в этом учебном году.