Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений учащихся
Автор: Макаренко А. П.

Основное назначение портфолио в период предпрофильной подготовки — это накопление документальных подтверждений того, что ученик может обоснованно претендовать на занятие места в классе с определенным профилем обучения. Эти документальные подтверждения будут относиться к его успехам в обучении и вне учебным интересам, которые прямо или косвенно связаны с выбранной сферой обучения или будущей профессиональной деятельностью.
 
Методическое пособие «Рельеф Земли»
Автор: Шишина Н.И.

В современной жизни компьютеры занимают все большее место. И будущее образования неразрывно связано с компьютерными технологиями. Компьютер при этом может выступать как источник учебной информации, как наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций), как тренажер или как средство диагностики и контроля.
 
Образование и здоровье
Автор: Шапиро К.В.

Отзвенели первые звонки в  новом учебном году, отшумел День Знаний, школьники сели за парты. Что наши дети освоят и узнают за этот учебный год, как проживут его, какими встретят следующий сентябрь? Эти очень важные вопросы касаются и всех нас. Давайте подсчитаем. Школьники – это почти четверть населения страны. Приплюсуйте сюда  их пап и мам, бабушек и дедушек, дядюшек и тетушек, братьев и сестер – и получится, что  задача сохранения здоровья  и тяги к знаниям у подрастающего поколения касается всей нации. Теперь осталось понять, КАК решить эту задачу. Действительно, как?
 
Создание экспозиций в предметном пространстве образовательного учреждения
Автор: Цыганкова С.В.

Что только не хранится в «закромах» наших детей. Они собирают камешки, фантики, киндер-сюрприза, пуговицы, тряпочки, крышечки, вкладыши и так далее. Для каждого ребенка это самое настоящее богатство, это самое ценное и дорогое, что у него есть, к этому следует относится бережно, с пониманием, помогать ребенку систематизировать материал, обогащать пытливый ум ребенка знаниями и представлениями об окружающем мире коллекционируемых предметов.
 
Как создать современную школьную газету
Автор: Сокина Л.А.

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания.
А поскольку учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, то они находят другие возможности для его проявления. Нашей задачей является направить их в нужные русла.
 
Проект «Использование ИКТ и интерактивного оборудования при обучении химии»
Автор: Робертс Т.А.

Цель проекта: повышение мотивации учащихся к изучению химии.
 
Компьютерные игры на уроках английского языка
Автор: Матвеева Н.В.; Сирош О.Н.; Фесенко Т.П.

Создание персонального компьютера породило новые информационные технологии, заметно повышающие качество усвоения информации, ускоряющие доступ к ней, позволяющие применять вычислительную технику в самых разных областях деятельности человека, и, прежде всего, в образовании. ИКТ не призваны заменить классную доску и классические формы обучения, но должны помочь учителю объяснить новую тему наиболее эффективным способом, продемонстрировать процесс, создать яркий образ и т.п.
 
Лабораторные работы по физике в компьютерном классе
Автор: Иванова Н.П.; Николаева Н.Ю.; Стрельцова М.Д.

Лабораторные и практические занятия представляют собой неотъемлемую часть любой учебной дисциплины по разделу естествознания. Без них невозможно добиться и устойчивых знаний, и умения использовать полученные знания. Кроме того, результаты практических занятий можно закрепить в процессе выполнении домашних заданий, для лабораторных работ такой возможности нет. Учащиеся выполняют лабораторные работы только в классе и только под наблюдением учителя. По этой причине лабораторные работы, проведенные в младших классах, к моменту итоговой аттестации в 9-м или в 11-м классах могут быть основательно забыты, а даже самые простые навыки - частично или полностью утрачены.