Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Система повышения квалификации педагогических работников в области информационных технологий (из опыта ГБУ ИМЦ Выборгского р-на СПб)
В условиях новой системы аттестации педагогических работников образовательных учреждений успешно функционирует система повышения квалификации учителей-предметников и руководящих работников в области информационно-коммуникативных технологий. Однако, несмотря на большое разнообразие предлагаемых курсов, потребность в повышении квалификации в области ИКТ постоянно растет, что связано с переходом начальной, основной и средней школы на новые ФГОС и, как следствие, увеличением интерактивного оборудования, цифровых лабораторий, комплексов по робототехнике в ОУ, а также желанием учителей-предметников использовать его в своей практической деятельности. Кроме того, необходимость в увеличении курсов в области ИКТ диктуется регламентом прохождения аттестации. В 2018-2019 учебном году в Выборгском районе приняли участие в обучающих семинарах, семинарах-практикумах на базе ГБУ ИМЦ, краткосрочных курсах на базе ОУ и повысили свою профессиональную подготовку в области ИКТ 883 человека (педагоги и руководители ОУ, воспитатели и заведующие ДОУ). Благодаря этому с каждым годом увеличивается число учителей, применяющих информационные технологии в учебном процессе. На базах ГБУ ИМЦ и ОУ района проведено 6 семинаров, семинаров - практикумов для учителей предметников, воспитателей, которые посетили 128 человек. В течение учебного года на различных образовательных площадках города по направлению ЦИО ГБУ ИМЦ повысили свой профессиональный уровень, закончив курсы повышения квалификации в области ИКТ, 176 работников ГБОУ и ГБДОУ. По лицензированным образовательным программам повышения квалификации в области ИКТ на базе ГБУ ИМЦ в 2018-2019 учебном году повысили квалификацию 577 работник ГБОУ и ГБДОУ. Обучение по образовательным программам отражено в следующей таблице:
Кроме того, к межкурсовому повышению квалификации можно отнести мероприятия, подготовленные и проведенные методистами ГБУ ИМЦ в течение 2018-2019 учебного года. Всего за учебный год проведено 119 мероприятий (конференций, совещаний, мастер-классов, семинаров, круглых столов) с общим охватом 3134 педагога образовательных учреждений района.
С целью представления профессионального уровня педагогов в районе в 2018-2019 учебном году проведен ряд профессиональных конкурсов. В ноябре 2018-2019 учебного года в образовательных организациях Выборгского района прошел восьмой районный фестиваль методических разработок уроков и занятий «Петербургский урок». Фестиваль носил состязательный характер и проводился в девяти номинациях (филологический, математический, естественнонаучный, общественно-научный циклы, уроки технологии, ОБЖ и физической культуры, основы духовно-нравственной культуры, внеурочное учебное занятие). Фестиваль проходил в два этапа. Первый – школьный, второй – районный. Данный конкурс проводился в целях: выявления талантливых педагогов района; o повышения качества образования; повышения профессионального мастерства педагогов; совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса; o внедрения и распространения передового педагогического опыта; внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий в практике учебно-воспитательного процесса; моральной и материальной поддержки творчески работающих педагогов и подъема престижа профессии учителя. Успешно проведен городской конкурс педагогических достижений 2018-2019 учебного года. Особое значение для районной образовательной системы Выборгского района имеют участие и победы педагогов в 2019 году: 2 человека «Лучший учитель Санкт-Петербурга», 10 человек «Лучший воспитатель Санкт-Петербурга», 1 человек «Лучший педагог дополнительного образования Санкт-Петербурга». Сравнительный анализ участия в конкурсе за десять лет
В 2018-2019 учебном году педагоги Выборгского района активно участвовали в диссеминации педагогического опыта на мероприятиях различного уровня: Общеобразовательные образовательные учреждения
Учреждения дополнительного образования
Дошкольные общеобразовательные учреждения
Также площадкой для тиражирования педагогического опыта уже традиционно является межрайонный электронный научно-практический журнал «Ресурсы. Обзоры. Новости образования («Р.О.Н.О.» www.erono.ru). В 2018-2019 учебном году электронный журнал «Р.О.Н.О» продолжал свою деятельность, являясь одним из механизмов реализации целей и задач ГБУ ИМЦ, в первую очередь, достижению нового качества образования в районе и тиражирования инновационного опыта в деятельности образовательных учреждений и педагогических работников. Темами выпусков были актуальные проблемы развития современного образования. Главным условием успешной работы редакция считала привлечение внимания профессиональной педагогической общественности района к возможностям сотрудничества с журналом, как электронной СМИ-площадки для представления собственного опыта, выражения своего понимания процессов, идущих в современном образовании, профессионального общения. Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность учителя на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения и воспитания школьников. Исходя из определения понятия «инновация» предполагается, что распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения. Распространение и тиражирование присуще самой инновации, как правило, та или иная инновационная практика достаточно автономна, самодостаточна и в силу этого замкнута. Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность учителя на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения и воспитания школьников. Поэтому существует процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории, названный диссеминация. Диссеминация может существовать и осуществляться в двух основных формах - как постоянно текущая деятельность или как некий специально выделяемый в рамках общего проекта специальный проект. Говоря о контекстах диссеминации, имеется в виду, что эта работа всегда разворачивается в конкретном пространстве-времени, здесь и теперь. В этом отношении важен как ближайший конкретно-исторический контекст, так и более широкий контекст (распространение нового в различных сферах). Одним из условий диссеминации - распространения инновационных педагогических систем и педагогического опыта является профессиональное сообщество, которое создает следующие каналы диссеминации: - информационные - выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом, создание сайтов или блогов в сети Интернет; - коммуникационные - профессиональные события; - обучающие - организация ознакомительных семинаров и организация более продолжительных программ обучения; - экспертные - оценка и поддержка участников процесса диссеминации. Деятельность Ресурсного центра в процессе диссеминации направлена на выполнение архитектурной функции, они формируют диссеминационную сеть, которая включает следующие действия: -локализация опыта - описание опыта в формате, позволяющем снять информацию об инновационных идеях и способах изменения педагогической практики; - мультипликация опыта - мероприятия и действия по проектированию и конструированию сети пилотных и стажерских площадок для адаптации опыта и его передачи в массовую практику; - консультирование субъектов инновационного опыта - оказание им методической помощи в технологизации обобщения и представления опыта. К основным функциям диссеминационной сети относятся: - координация, в том числе сетевого взаимодействия; - научно-методическое сопровождение; - создание обучающих программ повышения уровня профессиональной компетентности (методическая деятельность); - описание практики, «окультуривание» опыта; - накопитель (информационный ресурс); - тьюторское сопровождение; - консалтинг; - обучение; - оценка качества результатов диссеминационной деятельности.
Обобщая практику распространения педагогического опыта, можно наметить следующие основные этапы, из которых складывается этот сложный процесс: ознакомление желающих учителей с педагогическим опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых методов и приемов по сравнению с традиционными; «показ в действии» методов и приемов работы, подлежащих использованию; практическое обучение учителей использованию рекомендуемых методов и приемов (опорные школы, курсы, семинары, практикумы); свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих учителей. Приложение: Слияние документов (методическая разработка) Материалы с сайта: http://consul.apkpro.ru/consul/25-metod-rabota/52-2-1.html http://sisobraz.shko.la/imc/metodiceskaa-sluzba Поделиться: |