Поиск по сайту

Выпуск 12 (декабрь 2011)


Как учиться без перегрузок

Авторcтво: Будницкая Регина Семеновна, учитель английского языка лицея № 179 Калининского района Санкт-Петербурга

Два года назад во время исследования, проведенного Институтом социологии РАН, выяснилось, что подавляющее большинство родителей школьников считают «сохранение здоровья ребенка» важнейшей функцией школы.
 
Образовательная программа «МЫ - ПАТРИОТЫ» в школе № 469 Санкт-Петербурга

Авторcтво: Степанов Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГОУ школы № 469 Выборгского района Санкт-Петербурга; Степанова Жанна Михайловна, старший воспитатель, педагог дополнительного образования ГОУ школы № 469 Выборгского района Санкт-Петербурга

Мы с мужем, рожденные в  СССР, бывшие комсорги, активисты.
Строй-отряд, пионерские лагеря, зарницы, слеты –  это все наши интересные детство и юность.
Как обидно смотреть на праздношатающуюся детвору  нашего поселка, хочется передать им хоть капельку нашей активности, отзывчивости, детской радости от встреч у костра, в музее, на интерактивных занятиях, тренингах.
 
Независимое тестирование как средство мониторинга качества знаний учащихся и мотивации к изучению иностранного языка

Авторcтво: Белова Арина Владимировна, заместитель директора по УВР (английский язык), учитель английского языка; Межевых Светлана Владимировна, руководитель МО английского языка, учитель английского языка; Линюк Марита Ивановна, учитель английского языка ГОУ №135 Выборгского района Санкт-Петербурга

В современном мире образование все больше рассматривается как один из существенных факторов эффективного общественного развития. Постоянно изменяющееся образовательное пространство выдвигает каждый раз новые требования к качеству образования.
 
Развитие креативности у детей дошкольного возраста

Авторcтво: Зубкова Наталия Анатольевна, воспитатель ГДОУ № 129 Адмиралтейский район Санкт-Петербурга

В последние годы отмечается резкое возрастание интереса и признание необходимости развития творческого потенциала у детей. Дошкольный возраст часто называют «золотым периодом творчества». Детская непосредственность и повышенная эмоциональность, наивность и любознательность, постоянные «открытия» себя и окружающего мира, – все эти особенности дошкольников обуславливают пробуждение и развитие ростков творчества.
 
Формирование и развитие творческих способностей учащихся на уроках английской литературы

Авторcтво: Куликова Елена Леоновна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга

Русский язык – наша духовная родина, надо любить и беречь его. Одним из средств спасения русского языка является изучение его в контексте мировой литературы. Необходимо стремиться использовать любую возможность для сравнения и сопоставления творчества русских писателей с зарубежными.
 
Методические рекомендации по обучению решению текстовых задач с применением ИКТ

Авторcтво: Булгакова Наталья Александровна, учитель математики ГОУ СОШ № 619 Калининского района Санкт-Петербурга

Текстовые задачи являются не только целью, но и важным средством обучения математике, средством развития универсальных учебных действий. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт моделирования, опыт применения математики к решению практических (или правдоподобных) задач.
 
Эти талантливые левши

Авторcтво: Городкова Мария Юрьевна, педагог-психолог ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

У вас родился малыш. Маленькая причина большого счастья. Вот он первый раз улыбнулся, гулит, лепечет… Но погремушку берет только левой ручкой, ложечка тоже в левой, пройдет еще немного времени и в левую руку он возьмет карандаш. Не  надо пугаться, просто ваш ребенок – левша.
 
Пластилиновая живопись и ее возможности

Авторcтво: Гафиятуллина Елена Германовна, воспитатель ГДОУ №129 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Пластилинография – это редко встречающийся, но очень выразительный вид «живописи». Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается  в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
 
Использование элементов проблемного обучения на уроках математики в начальной школе

Авторcтво: Капилина Марина Вячеславовна, учитель начальных классов, ГОУ СОШ № 559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье дается обоснование применения методов и приемов проблемного обучения в начальной школе; приводятся  конкретные примеры в использовании элементов проблемного обучения на некоторых уроках математики.
 
Методическое обоснование и сценарий интегрированного урока-игры «Волшебная страна английской литературы»

Авторcтво: Яроцкая Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 105 Выборгского района Санкт-Петербурга

Читательская культура школьников является существенным показателем духовного потенциала общества. Наша мечта о расширении круга чтения ученика связана с ясным пониманием необходимости приобщения молодого поколения  к истокам духовной культуры и обогащением его гуманитарными знаниями. Прекрасно, если родители с самого нежного возраста прививают ребенку вкус к хорошей литературе, но в большинстве они сами не  способны разобраться в море сегодняшней книжной продукции. Поэтому развитие читательской активности и культуры — одна из важнейших задач школы.
 
Влияние компьютерных технологий на становление личности детей и подростков (лекция для родителей)

Авторcтво: Андреева Мария Константиновна, к.п.н, заместитель директора ГОУ гимназии № 114 Выборгского района Санкт-Петербурга

Еще 10 – 12 лет назад родители, беззаботно уступая просьбам своих чад, приобретали игровые приставки или даже компьютеры и наивно полагали, что  они приобщают детей к благам цивилизации, развивают их интеллектуальные способности, то сегодня подавляющее большинство жалоб в психологической консультации связаны с чрезмерным увлечением компьютером.
 
Формы и методы активизации деятельности учащихся на уроках биологии (из опыта работы учителя)

Авторcтво: Рогова Светлана Юрьевна, учитель биологии ГОУ № 110 Выборгского района Санкт-Петербурга

Различные изменения, возникшие в современном мире, неизбежно отражаются в системе образования в противоречиях и трудностях формирования молодого поколения. В этих условиях возникает потребность в новом взгляде на педагогические средства воспитания, содержания и организации учебно-воспитательного процесса. Сегодня каждый учитель должен мыслить и работать по-новому, творчески подходить к своей работе, искать новые резервы и возможности для повышения эффективности обучения.
 
Влияние стилей семейного воспитания на становление личности ребенка (в помощь классному руководителю)

Авторcтво: Домченко Лидия Викторовна, учитель начальных классов ГОУ лицея № 265 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Будущие родители, осознав, сколь велика роль семьи в формировании личности ребенка, задумываются о том, каковы же для них самих цели работы по воспитанию своих детей. Ответ так же прост, как и сложен: цель и мотив воспитания ребенка – это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь ребенка.
 
Современные технологии на уроках ИЗО (урок-мастерская в третьих классах на тему «Транспорт»

Авторcтво: Котова Марина Владимировна, учитель ИЗО ГОУ СОШ № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга

Тип урока: Урок-мастерская
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд»
под руководством Б.М. Неменского  
3-й класс
 
Формируя представление целостной картины мира... (Сценарий совместного праздника-чаепития для родителей с детьми логопедической группы, посвященного Дню матери)

Авторcтво: Радюкова Татьяна Григорьевна, воспитатель логопедической группы; Журикова Елена Юрьевна, старший воспитатель; Кулешова Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГДОУ №108 Выборгского района Санкт-Петербурга

При работе по программе «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е.Вераксы, в образовательной области «Познание», для решения задач по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей и в образовательной области «Социализация» в нашем ГДОУ широко используется «Этнокалендарь». Одна из дат в «Этнокалендаре» - День матери, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенье ноября.
 
Система поддержки одаренных детей. Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГОУ № 83

Авторcтво: Отставнова Татьяна Павловна, учитель русского языка и литературы ГОУ школы № 83 Выборгского района Санкт-Петербурга

Талант – выдающиеся врожденные качества,  особые природные способности. Такое определение дает нам толковый словарь русского языка. И каждый из нас, педагогов, прочитав это определение, вряд ли  уверенно может сказать, что талантливые дети  у него в классе есть.
 
Интегрированный подход к системе оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

Авторcтво: Филиппова Ирина Владимировна, руководитель физического воспитания ГБДОУ № 44 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья ребенка, которое закладывается в дошкольном возрасте.
 
Реализация проекта «Нарушение естественных прав человека в годы Второй мировой войны» в школе-интернате

Авторcтво: Соколова Светлана Владимировна, учитель истории и обществознания; Федосеева Юлия Александровна, учитель русского языка и истории ГОУ школы-интерната II вида № 33 Выборгского района СПб

В 2010 году, в год празднования 65-летия Победы советского народа над фашистской Германией, в школе был разработан и реализован проект «Нарушение естественных прав человека в годы Второй мировой войны».
 
На педагогический совет с удовольствием

Авторcтво: Боброва Ирина Юрьевна, старший воспитатель ГДОУ детского сада №115 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический совет в ДОУ как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи в учреждении.
 
Творчество и сотворчество как один из способов активизации работы на уроках литературы

Авторcтво: Кружкина Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназии №4» Великого Новгорода

Работа в школе – это, перефразируя поэта, «всегда езда в незнаемое», это вопросы, на которые далеко не всегда можно найти  ответы. Но тем интереснее открытия, которые тебе могут преподнести твои ученики.
 
Роль учителя и школы в становлении творчески одаренного ребенка

Авторcтво: Белякова Марина Михайловна, учитель русского языка и литературы ГОУ школы № 605 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сегодня не все помнят о Нике Турбиной (1974—2002), гениальной девочке, которая в 9 лет была знаменита на весь Советский Союз. Тогда ее называли «эмоциональным взрывом»,  «поэтическим Моцартом», даже сравнивали с А.С.Пушкиным.
 
Куда ведет «КОМПАС»

Авторcтво: Обнорская Ольга Вячеславовна, учитель информатики ГБОУ СОШ № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга

При слове «черчение» у людей старшего поколения, изучавших эту дисциплину в школе, в памяти всплывают остро заточенные карандаши, мягкий ластик и бархатная готовальня.
 
Основы безопасности жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания у детей. Интегрированный подход в реализации образовательной области «Безопасность" (ФГС)

Авторcтво: Богданова Елена Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 104 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребенка со взрослыми  или сверстником в некоторых случаях можно определить положительно – как стремление отстоять себя и свое право на мнение, поступок.
 
Метод проектов в школьном географическом краеведении

Авторcтво: Захаров Алексей Геннадьевич, учитель географии ГБОУ №62 Выборгского района Санкт-Петербурга

Краеведением занимаются историки, естествоиспытатели, филологи, архитекторы, поэтому краеведение может быть различным: историческим, литературным, этнографическим, экологическим и т.п. вплоть до археологического. Однако ни в какой другой науке оно не находит для себя столь пригодных методов исследования, как в географии.
 
Работа в малых группах как эффективное средство решения дидактических задач урока

Авторcтво: Сулер Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Как побудить учащихся к активной деятельности на уроках? Осуществить это можно через сочетание традиционных форм и новых технологий. Одной из таких технологий является работа в малых группах.
 
Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как элемент системы развития способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Для учащихся общеобразовательных школ проводятся различные предметные кон-курсы и олимпиады, а в системе специального (коррекционного) образования этот вопрос остается открытым.
 
Опыт организации работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования

Авторcтво: Киселева Ольга Леонидовна, заместитель директора по НМР ГБОУ ДОД ДДТ «Союз» Выборгского района Санкт-Петербурга

Путь  инновационного развития общества, модернизации  страны трудно представить себе без участия активных,  самостоятельных, творчески мыслящих, талантливых  людей.  Наращивание интеллектуального потенциала  страны является одной из приоритетных задач государственной политики.
 
Физика с пятого класса? Это возможно!

Авторcтво: Григорьева Галина Александровна, учитель физики ГОУ школы № 559 с углубленным изучением физики и математики, методист ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

После урока физики пятиклассник Артем  эмоционально обсуждает с другом только что проделанные собственными руками опыты и заявляет: «Физика – мой самый-самый любимый урок!»  Такие слова в устах учеников дорогого стоят, особенно если удается сохранить их интерес и желание учиться на долгие школьные годы.
 
Я познаю мир. Опыты и игры с природными материалами для детей с ограниченными возможностями здоровья

Авторcтво: Ибрагимова Гуля Тагировна, воспитатель вспомогательной группы ГДОУ № 54 Приморского района Санкт-Петербурга

Психическое развитие ребенка со сниженным интеллектом в гораздо большей степени зависит от педагогических усилий, нежели развитие нормально развивающихся сверстников.
 
Система поддержки одаренных детей (из опыта работы ГБОУ № 130 Санкт-Петербурга)

Авторcтво: Гришина Ирина Михайловна, заместитель директора по УВР; Васильева Татьяна Олеговна, заместитель директора по УВР ГОУ прогимназии № 130 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассматриваются некоторые направления организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся в ГОУ «Прогимназии 130 для детей дошкольного и младшего школьного возраста» по созданию условий проявления и развития творческого потенциала талантливых и одаренных детей.
 

Статьи 1 - 30 из 55
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец