Поиск по сайту

Тема номера - "Развитие системы поддержки талантливых детей"


Развитие креативности у детей дошкольного возраста

Авторcтво: Зубкова Наталия Анатольевна, воспитатель ГДОУ № 129 Адмиралтейский район Санкт-Петербурга

В последние годы отмечается резкое возрастание интереса и признание необходимости развития творческого потенциала у детей. Дошкольный возраст часто называют «золотым периодом творчества». Детская непосредственность и повышенная эмоциональность, наивность и любознательность, постоянные «открытия» себя и окружающего мира, – все эти особенности дошкольников обуславливают пробуждение и развитие ростков творчества.
 
Формирование и развитие творческих способностей учащихся на уроках английской литературы

Авторcтво: Куликова Елена Леоновна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга

Русский язык – наша духовная родина, надо любить и беречь его. Одним из средств спасения русского языка является изучение его в контексте мировой литературы. Необходимо стремиться использовать любую возможность для сравнения и сопоставления творчества русских писателей с зарубежными.
 
Система поддержки одаренных детей. Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГОУ № 83

Авторcтво: Отставнова Татьяна Павловна, учитель русского языка и литературы ГОУ школы № 83 Выборгского района Санкт-Петербурга

Талант – выдающиеся врожденные качества,  особые природные способности. Такое определение дает нам толковый словарь русского языка. И каждый из нас, педагогов, прочитав это определение, вряд ли  уверенно может сказать, что талантливые дети  у него в классе есть.
 
Творчество и сотворчество как один из способов активизации работы на уроках литературы

Авторcтво: Кружкина Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназии №4» Великого Новгорода

Работа в школе – это, перефразируя поэта, «всегда езда в незнаемое», это вопросы, на которые далеко не всегда можно найти  ответы. Но тем интереснее открытия, которые тебе могут преподнести твои ученики.
 
Роль учителя и школы в становлении творчески одаренного ребенка

Авторcтво: Белякова Марина Михайловна, учитель русского языка и литературы ГОУ школы № 605 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сегодня не все помнят о Нике Турбиной (1974—2002), гениальной девочке, которая в 9 лет была знаменита на весь Советский Союз. Тогда ее называли «эмоциональным взрывом»,  «поэтическим Моцартом», даже сравнивали с А.С.Пушкиным.
 
Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как элемент системы развития способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Для учащихся общеобразовательных школ проводятся различные предметные кон-курсы и олимпиады, а в системе специального (коррекционного) образования этот вопрос остается открытым.
 
Опыт организации работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования

Авторcтво: Киселева Ольга Леонидовна, заместитель директора по НМР ГБОУ ДОД ДДТ «Союз» Выборгского района Санкт-Петербурга

Путь  инновационного развития общества, модернизации  страны трудно представить себе без участия активных,  самостоятельных, творчески мыслящих, талантливых  людей.  Наращивание интеллектуального потенциала  страны является одной из приоритетных задач государственной политики.
 
Физика с пятого класса? Это возможно!

Авторcтво: Григорьева Галина Александровна, учитель физики ГОУ школы № 559 с углубленным изучением физики и математики, методист ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

После урока физики пятиклассник Артем  эмоционально обсуждает с другом только что проделанные собственными руками опыты и заявляет: «Физика – мой самый-самый любимый урок!»  Такие слова в устах учеников дорогого стоят, особенно если удается сохранить их интерес и желание учиться на долгие школьные годы.
 
Система поддержки одаренных детей (из опыта работы ГБОУ № 130 Санкт-Петербурга)

Авторcтво: Гришина Ирина Михайловна, заместитель директора по УВР; Васильева Татьяна Олеговна, заместитель директора по УВР ГОУ прогимназии № 130 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассматриваются некоторые направления организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся в ГОУ «Прогимназии 130 для детей дошкольного и младшего школьного возраста» по созданию условий проявления и развития творческого потенциала талантливых и одаренных детей.
 
Вологодское областное молодежное общественное движение по воспитанию личности «Фавор»

Авторcтво: Василенко Светлана Юрьевна, член Общественного совета г. Вологды, член Консультативного совета по межнациональныи и межрелигиозным отношениям при Губернаторе Вологодской области

ВОМОД «Фавор» официально начало свою деятельность с августа 2011 г., хотя имеет достаточно серьезный 10-летний опыт работы с молодежью. Ядро Движения образовалось из сложившегося костяка выпускников молодежного центра «Лествица», которые собирают вокруг себя ребят совершенно разных: светских и православных, из семей состоятельных и нуждающихся, обладающих прекрасным здоровьем и с хроническими заболеваниями, детдомовских ребят, из приемных семей, многодетных, как примерных и положительных, так и трудных, уже знакомых с серьезными проблемами и бедами.