|
Инновации: поиск и исследования
Независимое тестирование как средство мониторинга качества знаний учащихся и мотивации к изучению иностранного языка
Авторcтво: Белова Арина Владимировна, заместитель директора по УВР (английский язык), учитель английского языка; Межевых Светлана Владимировна, руководитель МО английского языка, учитель английского языка; Линюк Марита Ивановна, учитель английского языка ГОУ №135 Выборгского района Санкт-Петербурга
В современном мире образование все больше рассматривается как один из существенных факторов эффективного общественного развития. Постоянно изменяющееся образовательное пространство выдвигает каждый раз новые требования к качеству образования. |
|
Использование элементов проблемного обучения на уроках математики в начальной школе
Авторcтво: Капилина Марина Вячеславовна, учитель начальных классов, ГОУ СОШ № 559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье дается обоснование применения методов и приемов проблемного обучения в начальной школе; приводятся конкретные примеры в использовании элементов проблемного обучения на некоторых уроках математики. |
|
Методическое обоснование и сценарий интегрированного урока-игры «Волшебная страна английской литературы»
Авторcтво: Яроцкая Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 105 Выборгского района Санкт-Петербурга
Читательская культура школьников является существенным показателем духовного потенциала общества. Наша мечта о расширении круга чтения ученика связана с ясным пониманием необходимости приобщения молодого поколения к истокам духовной культуры и обогащением его гуманитарными знаниями. Прекрасно, если родители с самого нежного возраста прививают ребенку вкус к хорошей литературе, но в большинстве они сами не способны разобраться в море сегодняшней книжной продукции. Поэтому развитие читательской активности и культуры — одна из важнейших задач школы. |
|
Влияние компьютерных технологий на становление личности детей и подростков (лекция для родителей)
Авторcтво: Андреева Мария Константиновна, к.п.н, заместитель директора ГОУ гимназии № 114 Выборгского района Санкт-Петербурга
Еще 10 – 12 лет назад родители, беззаботно уступая просьбам своих чад, приобретали игровые приставки или даже компьютеры и наивно полагали, что они приобщают детей к благам цивилизации, развивают их интеллектуальные способности, то сегодня подавляющее большинство жалоб в психологической консультации связаны с чрезмерным увлечением компьютером. |
|
Влияние стилей семейного воспитания на становление личности ребенка (в помощь классному руководителю)
Авторcтво: Домченко Лидия Викторовна, учитель начальных классов ГОУ лицея № 265 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Будущие родители, осознав, сколь велика роль семьи в формировании личности ребенка, задумываются о том, каковы же для них самих цели работы по воспитанию своих детей. Ответ так же прост, как и сложен: цель и мотив воспитания ребенка – это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь ребенка. |
|
|
Куда ведет «КОМПАС»
Авторcтво: Обнорская Ольга Вячеславовна, учитель информатики ГБОУ СОШ № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга
При слове «черчение» у людей старшего поколения, изучавших эту дисциплину в школе, в памяти всплывают остро заточенные карандаши, мягкий ластик и бархатная готовальня. |
|
|
|
Психология в детском саду — искусство жить и взрослеть
Авторcтво: Марунчак Наталья Анатольевна, педагог-психолог ГДОУ № 136 Выборгского района Санкт-Петербурга
Искусство жить — в самом широком нашем понимании, это процесс, во-первых, творческий, во многом субъективный и индивидуальный; во-вторых, протекающий в рамках отношений с окружающими людьми; в третьих, сопровождающийся чередой открытий, обретаемых путем личных проб и личных ошибок в его создании. |
|
К обновлению содержания и технологий обучения техническим дисциплинам
Авторcтво: Шуть Ирина Витальевна, учитель черчения и ОБЖ ГБОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга
В России на ближайшие десятилетия приоритетным направлением становится развитие наукоемких и высокотехнологичных производств, поэтому возникает потребность привлечения в сферу науки, техники и производства большого числа работников высокой технической культуры, вооруженных глубокими политехническими знаниями основ наук. |
|
|
Осенние дни в Петербурге
Авторcтво: Свирина Наталья Михайловна, д.п.н., профессор, научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга
С 1 по 3 ноября 2011 года в Санкт-Петербурге проходила Восьмая научно-практическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья. Организатором конференции являлась Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга. С обзором основных событий и подведением итогов Конференции на страницах журнала выступает научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук, профессор Н.М.Свирина. |
|
Слово участникам Всероссийской конференции
Авторcтво: Данилова Елена Николаевна, учитель начальных классов гимназии №271 Красносельского района Санкт-Петербурга; Дивель Валентина Николаевна, заместитель директора гимназии №271 Красносельского района Санкт- Петербурга; Плетенева Татьяна Александровна, учитель-логопед гимназии №271 Красносельского района Санкт-Петербурга; Труфанова Ольга Александровна, руководитель спортивного клуба гимназии №271 Красносельского района Санкт-Петербурга; Кузнецова Юлия Рэмовна, учитель начальных классов гимназии № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга; Малючек Елена Викторовна, заместитель директора, учитель начальной школы гимназии №271 Красносельского района Санкт-Петербурга
Редакция «РОНО» пригласила активных участников ежегодных Всероссийских научно-практических конференций, организуемых Ассоциацией гимназий Санкт-Петербурга, педагогов гимназии № 271 Красносельского района выступить с тезисами своих докладов на страницах журнала. |
|
Если бы я была директором...
Авторcтво: Бондаренко Ольга Владимировна, педагог-психолог ГОУ № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга
В своей жизни каждый человек вынужден принимать решения. К этому его постоянно подталкивают либо личная неудовлетворенность своим внутренним или внешним положением, либо общественные потребности. В результате человеку время от времени приходится разрешать какие-то проблемы, стремиться достигать каких-то целей, решать какие-то задачи или выполнять конкретные работы. |
|
|
|