Поиск по сайту

Выпуск 25 (февраль 2015)


Методические рекомендации по организации коррекционно-педагогической деятельности с дошкольниками с нарушением зрения

Авторcтво: Замашнюк Елена Вадимовна, канд. пед. наук, доцент кафедры тифлопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга; Якимова Людмила Владимировна, методист ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга; Ларина Лидия Григорьевна, учитель-дефектолог ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга; Ковалева Лариса Павловна, учитель-дефектолог ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга; Пушкина Ирина Александровна, учитель-дефектолог ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга; Данилова Оксана Ивановна, учитель-дефектолог ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогическим коллективом ГБДОУ №133 компенсирующего вида  накоплен определенный положительный опыт в организации коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими зрительные патологии. В связи с этим, а также учитывая недостаток специальной методической литературы по воспитанию дошкольников с нарушением зрения в условиях инклюзивного образования, особое значение приобретает распространение положительного педагогического опыта.
 
Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников

Авторcтво: Ясюкова Людмила Аполлоновна, руководитель лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ, кандидат психологических наук, психолог-консультант

В статье исследуются причины неграмотности современных школьников, анализируются недостатки учебных программ, не обеспечивающих качество обучения детей в начальных классах. Рассмотрены возможные пути оказания психологической помощи ученикам, не справляющимся со школьной программой.
 
Какие они, мои ученики…

Авторcтво: Абдулвагабова Наира Абдуллаховна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №560 Выборгского района Санкт-Петербурга

Достаточно много сказано и говорится в настоящее время  о социально-психологическом портрете ученика. Передо мной эти портреты каждый день, по разным показателям отличающиеся друг о друга. Ведь ученик напоминает таинственный ларчик, к которому нужно уметь подобрать ключ. Причем у каждого ларчика – свой ключик. Разве это не одно из чудес света?!
 
Инновационный опыт организации совместных праздников с детьми раннего возраста в контексте работы с этнокалендарем (из опыта работы ГБДОУ детского сада №233 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга)

Авторcтво: Мещерякова Валентина Александровна, заведующая ГБДОУ детского сада №233 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Рубан Ольга Геннадьевна, педагог-психолог, методист детского сада №233 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Главным  в  работе любого дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического  здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие.
 
Японский язык в начальной школе

Авторcтво: Старикова Алла Юрьевна, учитель японского языка, методист школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье предлагается обзор двадцатилетнего опыта преподавания японского языка в средней школе и проблем, которые возникают в связи с особенностями этого предмета. Также описано, чем, с точки зрения автора, различаются подходы к преподаванию японского языка в условиях высшего учебного заведения и средней школы. Кроме того, статья затрагивает формы и методы работы с учениками в условиях языковой школы, а также способы повышения у детей мотивации к изучению предмета «японский язык». Поскольку невозможно изучать японский язык в отрыве от изучения культуры и традиций Японии, в статье показано, каким образом внеклассная деятельность школы связана с японской тематикой, и как это способствует поддерживать интерес учащихся к языку.  Также в статье уделено внимание внеурочной деятельности, которая  помогает решать некоторые задачи, стоящие перед учителем японского языка.
 
Развитие творческих способностей подростков

Авторcтво: Першукова Анна Владимировна, Шадринский государственный педагогический институт, г. Шадринск; Сидоров Сергей Владимирович, кандидат педагогических наук, до¬цент кафедры педагогики и психологии Шадринского государственного педаго¬гического института, г. Шадринска;

Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В психолого-педагогической литературе все больше внимания уделяется поискам методов и методических приемов обучения, которые способствуют более успешному развитию творческих способностей, обеспечивают активизацию умственной и практической деятельности учащихся.
 
Возможности информационно-коммуникационных технологий в организации внедрения в систему образования инноваций

Авторcтво: Афанасьева Марина Алексеевна, заведующая детским садом ГБДОУ №137 Выборгского района Санкт-Петербурга

В наше время интенсивное развитие компьютерных технологий, интернет-ресурсов создает новые возможности для использования технических средств в различных сферах деятельности. Образование становиться немыслимым без компьютеров и современной техники. В условиях  бурного информационного роста специалисту требуется учиться практически всю жизнь.
 
Формирование креативности на уроках русского языка и литературы

Авторcтво: Нагорная Лариса Максимовна, учитель русского языка и литературы школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга; Шерсткина Мария Евгеньевна, учитель русского языка и литературы школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Как известно, школьное образование перестраивается, ориентируясь на формирование личности, готовой успешно, на высоком профессиональном уровне реализовывать свой потенциал, амбиции, отвечать на вызовы современного, так стремительно изменяющегося мира. Поэтому воспитание способности к творчеству, гибкости мышления, позволяющей находить нестандартные решения проблем, – одна из приоритетных задач современного педагога.
 
Возможности сублингвистического анализа поэтического текста

Авторcтво: Финагентов Алексей Юрьевич, учитель русского языка и литературы гимназии № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сразу оговоримся: под сублингвистическим анализом  текста вообще подразумевается «тонкое» проникновение в ткань художественного произведения, как правило, небольшого объема, помогающее осознанию и пониманию учащимися идейно-тематической направленности творческого создания, постижению внутренней сущности
предлагаемого автором целостного взгляда на предмет, явление, событие.
 
Возможности образовательной среды общеобразовательной школы

Авторcтво: Нарицина Людмила Григорьевна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования Российской Федерации

Как в условиях общеобразовательной школы в эпоху модернизации Российского   образования, введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решить такие стратегические задачи, как доступность, качество и эффективность современного школьного образования?
 
Коммуникативное и творческое развитие: два ключа к одному замку

Авторcтво: Лиознова Елена Викторовна, педагог-психолог ГБОУ СОШ №457 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье описываются факторы, способствующие достижению некоторых целей формирования обучающихся, сформулированных в новых ФГОС. Рассматриваемые цели относятся к коммуникативному и креативному аспектам развития выпускника школы. Высказывается идея о сходстве этих факторов (необходимых личностных свойств) для столь разных проявлений человека. Необходимые личностные свойства выделяются на основе предложенной автором модели успешного субъекта общения. Они включают: принятие на себя ответственности, безусловное самопринятие, уважение к другим. Прослеживается значение этих свойств в творческом развитии обучающегося. Приведены экспериментальные данные, подтверждающие высказанную идею. Предложены практические правила поведения взрослых, создающие позитивные условия для коммуникативного и творческого развития ребенка.
 
Креативный подход к формированию семейных ценностей у младших школьников

Авторcтво: Баринова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 453 имени С. Жукова Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена описанию интересных приемов и способов работы по формированию креативного мышления младших школьников через осмысление традиционных семейных ценностей. Опыт, представленный в статье, позволит учителям-практикам разнообразить свою работу как в рамках урочной и внеурочной деятельности, так и воспитательной области.
 
Проблемы обучения английскому языку детей-мигрантов

Авторcтво: Белозерова Анна Владимировна, учитель английского языка ГБОУ гимназия №85 Петроградского района Санкт-Петербурга

По статистике количество мигрантов в Россию увеличивается с каждым годом. Они приходят в школы с намерением дружить, учиться, но не всегда путь к знаниям является простым. В классе иногда может насчитываться до десяти человек из стран ближнего зарубежья, которые не понимают русскую речь. Для учителя возникает вопрос, как помочь адаптироваться  детям, не говорящим на русском языке, в новых условиях и при этом научить их английскому? Что необходимо менять в системе образования, чтобы достичь успеха в решении проблемы обучения детей-мигрантов? С какими сложностями сталкивается учитель? Все эти вопросы поднимаются в данной статье.  
 
Влияние математики и математических игр на интеллектуальное развитие дошкольника

Авторcтво: Иванова Светлана Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №2 Выборгского района Санкт-Петербурга; Богданова Наталья Павловна, воспитатель ГБДОУ детского сада №2 Выборгского района Санкт-Петербурга

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, воображение, творчество, общая инициативность, интеллект.
 
Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе. Спор поколений: вместе и врозь

Авторcтво: Бахирева Людмила Сергеевна, учитель русского языка и литературы ГОБУ школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одно из тематических направлений, отобранных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в 11 классе, - спор поколений: вместе и врозь.
Непонимание и отчуждение между родителями и детьми, как и следование наставлениям старших возникает не на пустом месте: и то, и другое бывает закономерно.
Данная статья содержит рекомендации к уроку по указанной тематике и может помочь начинающему учителю отобрать литературные произведения, изучаемые в 9 и 10 классах, вспомнить сюжеты и подготовить учащихся к написанию сочинения по одной из тем, предложенных Советом по вопросам проведения итоговой работы по литературе.
 
Использование технологии сотрудничества в режиме Academic Controversy для овладения умениями критического мышления

Авторcтво: Обухова Эльвира Андреевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №85 Петроградского района Санкт-Петербурга

Основные цели современной системы образования – интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией. Необходимо развивать такие умения критического мышления как: умение анализировать и обобщать, оценивать, формировать и формулировать свою точку зрения и аргументировать ее.
 
Организация внеурочной деятельности в начальной школе на примере интеграции предметов «Изобразительное искусство» и «История и культура Санкт – Петербурга» в контексте внедрения ФГОС (методическая разработка)

Авторcтво: Бейлина Юлия Маратовна, учитель изобразительного искусства и черчения ГБОУ гимназии № 74 Выборгского района Санкт – Петербурга

Федеральные государственные образовательные стандарты ориентированы на системно-деятельностный, личностно-ориентированный, и компетентностный подходы в образовании. Это означает приоритет развития и воспитания личности школьника. Выражение данного воспитательного приоритета мы находим во включении концепции духовно-нравственного развития и воспитания, программе воспитания и социализации обучающихся, развитии универсальных учебных действий, учебно-воспитательных результатах трех уровней, коммуникативной и регулятивной составляющей стандартов второго поколения.
 
 

Статьи 31 - 47 из 47
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец