Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Проект “Дикие животные наших лесов”
Необходимость разработки проекта «Лесные звери» появилась в связи с тем, что у детей группы раннего возраста была выявлена следующая проблема: большинство из них имеет скудное представление о живой природе наших лесов, не умеет различать зверей между собой и отличать диких от домашних животных. Это может иметь довольно негативные последствия, такие как:
· отсутствие интереса к живой природе;
· жестокое отношение к животным;
· замедленное развитие ребенка как личности;
· непонимание смысла художественной литературы, мультфильмов главными персонажами которых зачастую являются животные (лиса, заяц, волк, медведь и т.д.);
· незнание того, насколько опасными являются некоторые виды животных;
· несоблюдение техники безопасности в лесу.
Каждый из вышеперечисленных пунктов существенно влияет на то, как в итоге ребенок будет видеть мир и позиционировать себя в нем. Будет ли он чутким, отзывчивым и заботливым не только по отношению к животным, но и к людям, зависит от воспитания именно в этом юном возрасте.
Развитие ребенка на начальных этапах проходит в игровой форме с помощью детской художественной литературы (сказок, басен, стихов и т.д.) и ее вариантов экранизации (мультфильмов, фильмов). В них дети впервые видят противостояние добра и зла, строят причинно-следственные связи разных поступков и моделей поведения (чрезмерные требования к золотой рыбке оставили бабку у разбитого корыта, напористость позволила лягушке взбить молоко до масла и избежать гибели и т.д.). В случаях, когда ребенок не имеет интереса к персонажу-животному, сказка перестает быть ему интересной, вследствие чего поучительный смысл ускользает от детского ума.
Проект «Лесные звери» создан таким образом, чтобы, не выходя из общей воспитательной программы, восполнить пробел в знаниях детей об окружающем мире. Кроме того, благодаря комбинированию информационно-практического и игрового методов подачи информации дети:
· научатся распознавать животных по описанию и издаваемыми ими звукам;
· улучшат коммуникативные навыки;
· повысят словарный запас по данной теме и научатся формировать связные предложения;
· научатся работать в команде с взрослыми (родителями, воспитателем группы) и сверстниками;
· узнают об образе жизни лесных жителей;
· приобретут правильную манеру поведения по отношению к окружающей природе;
· начнут активно интересоваться миром вокруг.
Последний пункт особенно важен. Считаю, что отсутствие интереса к реальному окружению в наш век высокотехнологичных гаджетов – острая проблема. Компьютеры, телефоны, приставки и планшеты с интернетом сосредотачивают на себе все внимание детей. В некоторых случаях дети полностью заменяют реальный мир виртуальным. Это пагубно сказывается на интеллектуальном, социальном и эмоциональном уровнях развития ребенка, поэтому основная цель воспитателя научить ребенка видеть прекрасное в объектах окружающего мира и их свойствах. Научить малыша взаимодействовать с ними путем разностороннего развития и расширения кругозора, а также сформировать правильные нравственные и этические взгляды по отношению к людям, живой и неживой природе.
Приложение 2: презентация проекта
Поделиться: |