Поиск по сайту

Проект “Дикие животные наших лесов”


Авторcтво: Цыпкина Тамара Валентиновна, воспитатель ГБДОУ детского сада компенсирующего вида №-44 Кировского района Санкт-Петербурга


Необходимость разработки проекта «Лесные звери» появилась в связи с тем, что у детей группы раннего возраста была выявлена следующая проблема: большинство из них имеет скудное представление о живой природе наших лесов, не умеет различать зверей между собой и отличать диких от домашних животных. Это может иметь довольно негативные последствия, такие как:

· отсутствие интереса к живой природе;

·  жестокое отношение к животным;

·  замедленное развитие ребенка как личности;

·  непонимание смысла художественной литературы, мультфильмов главными персонажами которых зачастую являются животные (лиса, заяц, волк, медведь и т.д.);

·  незнание того, насколько опасными являются некоторые виды животных;

·  несоблюдение техники безопасности в лесу.

Каждый из вышеперечисленных пунктов существенно влияет на то, как в итоге ребенок будет видеть мир и позиционировать себя в нем. Будет ли он чутким, отзывчивым и заботливым не только по отношению к животным, но и к людям, зависит от воспитания именно в этом юном возрасте.

Развитие ребенка на начальных этапах проходит в игровой форме с помощью детской художественной литературы (сказок, басен, стихов и т.д.) и ее вариантов экранизации (мультфильмов, фильмов). В них дети впервые видят противостояние добра и зла, строят причинно-следственные связи разных поступков и моделей поведения (чрезмерные требования к золотой рыбке оставили бабку у разбитого корыта, напористость позволила лягушке взбить молоко до масла и избежать гибели и т.д.). В случаях, когда ребенок не имеет интереса к персонажу-животному, сказка перестает быть ему интересной, вследствие чего поучительный смысл ускользает от детского ума.

Проект «Лесные звери» создан таким образом, чтобы, не выходя из общей воспитательной программы, восполнить пробел в знаниях детей об окружающем мире. Кроме того, благодаря комбинированию информационно-практического и игрового методов подачи информации дети:

·  научатся распознавать животных по описанию и издаваемыми ими звукам;

·  улучшат коммуникативные навыки;

· повысят словарный запас по данной теме и научатся формировать связные предложения;

·  научатся работать в команде с взрослыми (родителями, воспитателем группы) и сверстниками;

·   узнают об образе жизни лесных жителей;

· приобретут правильную манеру поведения по отношению к окружающей природе;

· начнут активно интересоваться миром вокруг.

Последний пункт особенно важен. Считаю, что отсутствие интереса к реальному окружению в наш век высокотехнологичных гаджетов – острая проблема. Компьютеры, телефоны, приставки и планшеты с интернетом сосредотачивают на себе все внимание детей. В некоторых случаях дети полностью заменяют реальный мир виртуальным. Это пагубно сказывается на интеллектуальном, социальном и эмоциональном уровнях развития ребенка, поэтому основная цель воспитателя научить ребенка видеть прекрасное в объектах окружающего мира и их свойствах. Научить малыша взаимодействовать с ними путем разностороннего развития и расширения кругозора, а также сформировать правильные нравственные и этические взгляды по отношению к людям, живой и неживой природе.


Приложение 1: проект «Дикие животные наших лесов» (во второй группе раннего возраста ГБДОУ детского сада компенсирующего вида №-44 Кировского района Санкт-Петербурга)

Приложение 2: презентация проекта


Поделиться: