Поиск по сайту

Выпуск 31 (март 2017)


Вечер осенней поэзии «Осень, какая ты разная!» (методическая разработка)

Авторcтво: Желтобрюх Оксана Федоровна, учитель-логопед, Стоюнина Анна Владимировна, воспитатель ГБДОУ №12 Выборгского района Санкт-Петербурга

Снова осень! Новый учебный год хочется встретить новыми идеями. Поэтому мы решили отойти от традиционного проведения праздников «Осени» и «Урожая» и предложили детям и родителям новый вариант праздника «Вечер осенней поэзии - Осень, какая ты разная!».
 
Развитие проектно-исследовательских действий в урочной и внеурочной деятельности

Авторcтво: Демидова Ирина Николаевна, учитель изобразительного искусства ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Одной из личностно-ориентированных технологий является метод проектов, он представляет интерес с точки зрения формирования универсальных учебных действий.
 
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в системе коррекционно-развивающего процесса дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.

Авторcтво: Симашкова Наталия Андреевна, учитель-логопед, ГБДОУ № 121 Выборгского района Санкт-Петербурга.

В современном мире, в связи с увеличением количества детей с нарушениями речи, всё актуальнее становится вопрос эффективности коррекционного процесса речевого развития детей дошкольного возраста.
 
Групповое взаимодействие старшеклассников в проектной деятельности при изучении предметов социально-гуманитарного цикла

Авторcтво: Трещёв Денис Михайлович, заместитель директора по УВР, учитель обществознания ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время современное общество проявляет потребность в развитии таких качеств личности, как гражданская ответственность, предприимчивость.
 
Использование элементов исследовательской деятельности на уроках физики

Авторcтво: Платонова Алевтина Николаевна, учитель физики ГБОУ лицея 395 Красносельского района Санкт-Петербурга

Перед современным обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда
 
Тема патриотизма в произведениях древнерусской литературы (презентация Воинской повести)

Авторcтво: Белова Капитолина Павловна, учитель литературы МБОУ «Гимназия №5» г. Сосновый Бор, Ленинградская область

Период древнерусской литературы составляет семьсот лет из тысячелетней истории русской литературы. Литература Древней Руси – это единое целое при всем многообразии жанров, тем, образов, это средоточие русской духовности и патриотизма. На страницах произведений древних авторов ведется речь о важнейших философских, нравственных проблемах, красота русской земли.
 
Знакомимся, понимаем, применяем (из опыта работы учителей ГБОУ лицея №150)

Авторcтво: Запанкова Анна Михайловна, учитель биологии, Касаткина Наталия Сергеевна, учитель математики ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга

Одна из главных задач ФГОС научить ребенка учиться, заинтересовать его, помочь освоить УУД.
 
Создание среды взаимного обучения и развития «СОДРУЖЕСТВО» в ГБОУ гимназия № 272 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Авторcтво: Калмыкова Галина Андреевна, директор ГБОУ гимназии № 272 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Недавно стала свидетелем разговора двух коллег. Один другому говорил, что не выспался вчера ночью, и виной тому было
 
Технология проблемного обучения на уроках в средней школе при изучении истории Гражданской войны в России, исследовании причин победы большевиков

Авторcтво: Панова Галина Аркадьевна, учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии №114 Выборгского района г.Санкт-Петербурга

Данная статья рассматривает использование технологии проблемного обучения на уроках истории в старших классах при изучении темы «Гражданская война в России» в контексте системно–деятельностного подхода. В статье предлагается набор технологий проблемного обучения, которые каждый педагог может использовать по своему усмотрению, комбинируя или выбирая необходимое.
 
Патриотические основания российской идентичности

Авторcтво: Иванова Светлана Юрьевна, доктор философских наук, профессор Северо-Кавказского университета, заведующий кафедрой социальной философии и этнологии, Ставрополь

Кризис и распад советской идеологии и культуры вновь обнажил и предельно обострил проблему цивилизационной идентичности России, актуализировав разнообразные потенции ее трансформации, каждая из которых имеет свой вектор возможных социокультурных изменений.
 
Программа повышения квалификации педагогов (в формате workshop) «Шесть шагов в сторону родителя, или как педагогу преодолеть собственные профессиональные стереотипы?»

Авторcтво: Виноградова Наталья Валерьевна, заместитель заведующего по УВР, Нилова Тамара Михайловна, воспитатель, Севастьянова Наталья Юрьевна, старший воспитатель, Шейко Наталия Геннадьевна, к.п.н., научный руководитель ГБДОУ №93 Санкт-Петербурга

В статье представлен продукт инновационной образовательной деятельности детского сада № 93 по теме «Создание модели эффективного партнерства семьи и ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования». Разработанная авторская программа повышения квалификации нацелена на преодоление имеющихся у педагогов профессиональных стереотипов, негативно влияющих на организацию сотрудничества с родителями воспитанников.
 
Урок мужества на тему «ПАМЯТЬ О БЛОКАДЕ ВСЕГДА С НАМИ!"

Авторcтво: Якубенков Петр Иосифович, педагог – организатор «Основ безопасности жизнедея-тельности», кандидат исторических наук, полковник в отставке. Гимназия № 114 Выборгского района г. Санкт- Петербурга

От автора, родившегося в Ленинграде за три месяца до блокады:
 
Мониторинг в системе оценки образовательной программы. Модель мониторинга образовательной программы

Авторcтво: Проскурина Ольга Александровна, заведующий, Афанасьева Лидия Ивановна, руководитель структурного подразделения, Данилова Елена Антоновна, старший воспитатель ГБДОУ №32 Санкт-Петербурга

В статье описываются принципы и подходы к конструированию модели мониторинга образовательной программы ГБДОУ №32. Авторы систематизируют критерии для измерений, объединяют их в группы; предлагают индикаторы и способы их измерения. Сконструирована модель для системы измерений различных показателей в зависимости от требований программы и нормативных документов дошкольного образования.
 
Критериальная оценка учебных достижений как технология успешной социализации учащихся

Авторcтво: Лютова Наталья Петровна, заместитель директора по УВР, педагог-психолог ГБОУ Гимназия № 272, Обладатель знака «За гуманизацию школ Санкт-Петербурга»

Одна из целей современного школьного образования – развитие учащихся, формирующее важнейшую ключевую компетенцию – умение учиться, становление школьника как субъекта учебной деятельности.
 
Проектно-исследовательская деятельность на уроках технологии как средство творческого развития учащихся

Авторcтво: Семибратова Галина Николаевна, учитель технологии ГБОУ лицея № 101 Санкт-Петербурга

«…Как довести учеников «до вершин наук без трудности и скуки, окриков и побоев?»
 
Сотрудничество с родителями учащихся в рамках курса внеурочной деятельности «От задачи к проекту»

Авторcтво: Александрова Татьяна Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент, научный руководитель, Лобанова Дарья Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен опыт организации сотрудничества с родителями учащихся, выполнявших проекты в рамках занятий развивающего познавательного кружка «От задачи к проекту» (3ий класс); проанализированы мнения родителей, касающиеся участия детей в проектной и исследовательской деятельности; даны рекомендации относительно возможных действий педагогов по активизации сотрудничества с родителями учащихся в области реализации ученических проектов и исследований.
 
Анализ проблемы выбора методов при подготовке исследований учащихся ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» (по материалам Научно-практической конференции «Наследники Ломоносова»)

Авторcтво: Магарова Валентина Игоревна, учитель ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье рассматриваются вопросы применения старшеклассниками методов в ученических исследовательских работах с учётом различных направлений познания, таких как гуманитарное, физико-математическое и естественнонаучное. Выявлена полнота использования диапазона методов и степень осознанности их применения.
 
Проектная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников

Авторcтво: Баранова Людмила Юрьевна, учитель начальных классов, Лёгкая Лариса Алексеевна, учитель начальных классов, Мартынова Елена Владимировна, методист, учитель начальных классов ГБОУ лицея № 101 Санкт-Петербурга

      В настоящее время современное российское общество переживает духовно-нравственный кризис, следствием которого является деформация...
 
«Ехал поезд с Ленинграда…» исследование исторических событий и народных песен времен Великой Отечественной войны на Брянщине

Авторcтво: Ананченок Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования, Артеменко Борис Анатольевич, заведующий отделом, педагог дополнительного образования, Кокарева Анна Александровна, педагог дополнительного образования, методист ГБУ ДО ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

С 2000 года в Доме детского творчества «Современник» реализуется комплексная программа «Школа русской традиционной культуры
 
Преемственность формирования универсальных учебных действий в процессе преподавания литературы в средней школе

Авторcтво: Сайганова Лидия Александровна, заместитель директора по УВР МОУ «Лицей № 1» Оренбурга

Обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов становится приоритетным направлением.
 
Организация внеурочной деятельности по предмету «История» в рамках реализации ФГОС ООО

Авторcтво: Добровольская Ирина Владимировна, учитель истории лицея № 113 г.Новосибирска

История – важный и актуальнейший предмет
школьной программы, это предмет всех времен
 
Технология организации образовательного процесса с учетом вариативности требований ФГОС О УО (ИН)

Авторcтво: Ефимова Нина Юрьевна, директор Специальной (коррекционной) школы № 1, старший преподаватель Института детства Новосибирского государственного Педагогического университета, Светлана Николаевна Киселева, заместитель директора по УВР Специальной (коррекционной) школы № 1 Новосибирска

В статье рассматриваются вопросы организации процесса обучения умственно отсталых детей разных категорий в одном классе, которые нашли своё отражение в вариативности АООП, в части создания специальных условий получения образования и его качественного обеспечения с учетом особых образовательных потребностей специфических для каждой из групп обучающихся.
 
Творчество как элемент инновационных технологий

Авторcтво: Михеева Елена Николаевна, к.п.н., Заслуженный учитель РФ, г. Архангельск

В настоящее время большое внимание уделяется инновационным образовательным технологиям, главной целью которых является оптимизация учебного процесса и воспитание личности
 
Внедрение ФГОС ООО: три года опытно-экспериментальной работы (из опыта работы гимназии №61 Выборгского района Санкт-Петербурга)

Авторcтво: Казеева Татьяна Александровна, директор ГБОУ гимназии № 61

Сегодняшний мир, многополярный и поликультурный, диктует необходимые изменения стратегических задач управления и развития.
 
Реализуя стандарты второго поколения. Духовно-нравственное воспитание на основе организации проектной деятельности

Авторcтво: Салова Ида Григорьевна, кандидат педагогических наук, методист, Юрина Марина Геннадьевна, заместитель директора по ВР ГБОУ лицея № 101 Санкт-Петербурга

В своем Послании  Федеральному собранию в 2012 году Владимир Путин уделил большое внимание развитию духовности в России.
 
Роль школы в духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников

Авторcтво: Кирюхин Олег Анатольевич, заведующий кафедрой социально - гуманитарных наук и психологии АНО ВО «Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента», кандидат психологических наук, профессор РАЕ, Валиулина Лариса Фрунзевна, директор МБОУ СОШ № 32 г. Краснодара, Стрельцова Татьяна Юрьевна, директор МБОУ СОШ № 52, учитель начальных классов г. Краснодара

В широком смысле понятие «духовно-нравственное воспитание» обычно трактуется как олицетворение любви к своей Родине
 
Проблемы обновления образования в современных условиях

Авторcтво: Данилов Дмитрий Алексеевич, д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО Педагогический институт, СВФУ им. М.К.Аммосова, Якутск

Современная ситуация глобализации в социально-экономической жизни, определяющие проблемы развития образования; в российском образовании наблюдается репродуктивная глобализация без учета своих уникальных качеств...
 
Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе «Путешествия: экскурсионные туры»

Авторcтво: Грозина Марина Владимировна, учитель английского языка ГБОУ №83 Санкт-Петербурга

Урок может быть использован для прохождения программы по УМК  «Английский в фокусе» 10 года обучения для школ с изучением английского языка, авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Афанасьевой и И. Михеевой и др.;
 
Из опыта работы ГБОУ школы №112 Выборгского района Санкт-Петербурга по внедрению ФГОС в основной школе

Авторcтво: Сыкеева Людмила Петровна, директор, Смирнова Инга Николаевна, заместитель директора по УВР, Хаперскова Ольга Станиславовна заместитель директора по УВР ГБОУ № 112 Выборгского района Санкт-Петербурга

Как известно, ключевое изменение ФГОС состоит в том, что на первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности.
 
Развитие ИКТ-компетентности учащихся

Авторcтво: Пушкарь Игорь Владимирович, учитель ИКТ

В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания.
 

Статьи 1 - 30 из 53
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец